Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight представили результаты очередного исследования потребительских привычек активных онлайн-пользователей в России. Итоги исследования могут послужить хорошим ориентиром для российского рынка онлайн-продаж туристических услуг.

По данным Data Insight, российский рынок eTravel продолжает активно расти. В 2014 г. онлайн-продажи туристических услуг в России составили 430 млрд рублей, что на 49% больше, чем в 2013 г.

Результаты исследования Data Insight показали, что объем аудитории online-travel в России довольно небольшой — всего 9 миллионов пользователей (из 35 миллионов российских онлайн-покупателей). Проведенный опрос позволил получить представление о том, как эти пользователи совершают покупки в Сети:

· В среднем за год каждый человек тратит в Сети на путешествия и связанные с ними услуги около 50 тысяч рублей

· Самой распространенной покупкой ожидаемо являются железнодорожные и авиа-билеты

· Три из четырёх покупок в области путешествий интернет-пользователи совершают или хотя бы инициируют онлайн

· Если для покупки билетов стандартной моделью является заказ и оплата прямо в интернете, то наиболее типичный вариант покупки туров — это выбор в онлайне с последующим заказом и оплатой в оффлайне

По оценкам Data Insight, примерно половина рынка eTravel в денежном выражении приходится на продажу авиабилетов. На втором и третьем месте по объему находятся железнодорожные билеты и бронирование отелей. Ответы опрошенных о месте назначения, характере поездки и способе оплаты дают интересную картину:

· Доля авиабилетов, покупаемых и оплачиваемых онлайн, особенно велика среди тех, кто летает только в страны дальнего зарубежья (но этот сегмент аудитории совсем небольшой — только 6% всех покупателей билетов). Выбор билетов в онлайне с последующей покупкой в оффлайне особенно популярен среди летающих только по России.

· Аналогичная ситуация наблюдается и при бронировании отелей и туров. Максимальная доля онлайн-бронирований — 45% (бронь отеля) и 42% (бронирование тура) — фиксируется среди тех, кто ездил только в страны дальнего зарубежья.

«Туристический сегмент остается одним из ключевых драйверов роста электронной коммерции. По данным Phocuswright Report, уровень проникновения интернета в этой отрасли в США и Европе составляет примерно 45%, при этом доля онлайна в глобальной торговле в целом пока равна лишь 10%. — отмечает Владимир Малюгин, глава PayPal в России. — Рост данного сегмента подтверждается и нашими внутренними данными. Глобально оборот PayPal в области путешествий вырос на 55% в 2014 году; в Европе этот показатель еще выше — 68%. Стоит признать, что рост рынка online-travel в России и в мире в целом — хороший знак для развития электронной коммерции. Ведь выбор и приобретение тура онлайн — это один из первых шагов, который совершает пользователь, приобщающийся к онлайн-покупкам».