В последнее время в зарубежной прессе бьют тревогу: на рынок труда выходят так называемые миллениалы, или поколение Z, те, кто родился во второй половине 90-х. Это самые настоящие «цифровые люди». То, что было для предыдущих поколений ростками будущего, для них уже вполне будничное настоящее.
Первыми забеспокоились ретейлеры. Оказалось, что привычные схемы выкладки товара перестали работать. Миллениалы в любую свободную минуту смотрят в свои гаджеты, а никак не по сторонам, и, в итоге, банально не обращают внимания на товары, выложенные возле касс. В лучшем случае, их покупки ограничиваются только батарейками. Да и в целом миллениалы экономны и следуют нормам здорового образа жизни, что также далеко не всем удобно: такие люди являются плохими потребителями. В отличие, к слову, от предшествующего поколения Y, которые покупать как раз любят. Впрочем, поколению Z свойственно массовое следование моде, так что как потребители они все же не совсем безнадежны.
Другой отрицательной особенностью миллениалов является безответственность. Они ценят свои желания и увлечения выше интересов своего работодателя. Впрочем, предшествующее поколение Y отличает примерно то же, что стало для многих компаний не самым приятным сюрпризом. Ведь перестали работать привычные методы подбора и удержания кадров. Если раньше трое из десяти соискателей уходили, так как не справлялись с работой, то сейчас те же трое уходят потому, что слишком велик рабочий день или график кажется не слишком удобным.
Миллениалы — кошмар для преподавателей. Обратной стороной увлечения гаджетами является так называемое клиповое мышление и сложности с усвоением длинных текстов. Причем «длинным» уже считается две страницы стандартной офисной документации. Это тоже может стать серьезной проблемой. Более того, уже ею является.
При этом миллениалы, в отличие от «игреков», довольно многочисленны. И на рынок труда они начнут выходить уже через считанные годы. И к этому надо быть готовыми. Нужно адаптировать привычные схемы для того, чтобы они срабатывали на новых поколениях, и создавать новые. И для этого нужно использовать все возможные средства, включая искусственный интеллект.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.