Руководство компании приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая обеспечила бы точный контроль складских остатков и перемещения товара со склада во все розничные точки. Также требовалось разграничить оперативный учет по оптовым и розничным продажам компании, оптимизировать ведение бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, компания занимается монтажом и сервисным обслуживанием оборудования, но из-за ручного учета было сложно планировать и контролировать выполнение этих видов работ. Поэтому новая система должна была автоматизировать и учет услуг производственного характера.
Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты «1С: Управление торговлей 8», «1С: Управление производственным предприятием 8» и «1С: Бухгалтерия предприятия 8». Партнером по внедрению стала компания «1С: Бухучет и Торговля» (БИТ), которая имеет успешный опыт производственных предприятий.
В ходе проекта было автоматизировано 100 рабочих мест в управляющей компании, трех удаленных магазинах и на складе. Система штрихкодирования и автоматизация учета товара по местам хранения помогли оперативно производить инвентаризацию склада и контролировать складские остатки. Менеджеры предоставляют клиентам точную информацию о наличии продукции, что позволяет избегать несоответствий между составом заказа и фактическим наличием товара на складе. Вовремя отслеживаются партии товаров, которые «залежались» на складе. Если клиент не забирает продукцию, заказ аннулируется в системе и оперативно расформировывается. В результате оборачиваемость склада увеличилась на 30%. Сократилось время на комплектацию заказов и отгрузку товара покупателям (если раньше отгрузка могла занимать 3 — 4 дня, то теперь на это требуется 1 день). В среднем скорость обслуживания клиентов возросла в 3,5 раза.
Произведена интеграция информационной системы с оборудованием для считывания дисконтных карт. Теперь, скидки рассчитываются автоматически в программе индивидуально по каждому клиенту, что исключает возможность ошибочного предоставления скидки розничному покупателю. В итоге рентабельность продаж увеличилась на 15%, а руководство в любой момент времени получает информацию по итогам продаж по каждому клиенту отдельно с данными о количестве и частоте сделок, составе заказов и объемах предоставленных скидок. Решение «1С: Управление производственным предприятием 8» помогает компании вести учет и планировать работы по монтажу и сервисному обслуживанию оборудования. В результате все заказы на установку и ремонт оборудования выполняются в срок в соответствии с графиком работ. Кроме того, в программе аккумулируются данные по всем хозяйственным операциям и подразделениям компании, что позволяет руководству оперативно получать необходимые отчеты об объемах реализации, количеству выставленных и оплаченных счетов у каждого менеджера, задолженности перед поставщиками, себестоимости реализованных товаров и т. п.
Кроме того, на основании данных программы рассчитываются премии менеджеров. Если раньше при расчете премий приходилось основываться на той информации, которую менеджеры предоставляли сами, то теперь руководители могут посмотреть в базе, сколько заявок оформил менеджер, на какую сумму, с какой рентабельностью и т. п.
Скорость формирования регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности возросла в 2 раза.
Тарнижевский Михаил Борисович, руководитель компании по развитию инженерного центра «Водная Техника» рассказывает о результатах автоматизации: «Мы довольны сотрудничеством с „1С: Бухучет и Торговля“ (БИТ). В результате внедрения программ „1С: Управление производственным предприятием 8“, „1С: Управление торговлей 8“ и „1С: Бухгалтерия 8“ полностью автоматизирована работа розничных точек, появилась возможность оперативно формировать управленческую отчетность. Теперь, когда мы открываем новый магазин, то начинаем работу с внедрения 1С: Предприятия».