Принято считать, что решения Digital Signage — это дорого и хлопотно в обслуживании. Но это далеко не всегда так, что и покаызвает пример внедрения такой системы в ресторане «Крошка Картошка», который расположен в торговом комплексе «Щука». Работы по этому проекту вела компания «Интерактив Групп». Все работы по установке меню-борда заняли 4 рабочих дня.

Данный проект стал составной частью масштабного ребрендинга и перепозиционирования компании, которая решила уйти от уличных точек к более традиционным кафе, расположенным в крупных торговых центрах. При этом помочь посетителям выбрать блюда и напитки должны меню-борды. Это решение должно было стать частью нового имиджа сети.

Снижения стоимости решения удалось добиться, в частности, по той причине, что «строительным материалом» для построения системы стали недорогие панели. Использовалось оборудование Samsung серии MD с диагональю 46 дюймов. Этот размер признан оптимальным для точек, расположенных в крупных торговых центрах. Надо сказать, это не первый случай применения панелей Samsung для создания систем визуализации, и есть примеры успешной эксплуатации в течение пяти лет. К тому же использование массового оборудования, которое проходит конечную сборку в России и практически всегда в наличии на складах, позволяет свести к минимуму затраты времени на замену панелей, вышедших из строя.

Кроме того, была использована система Samsung Magic Info, что позволило обойтись без использования дополнительного оборудования для демонстрации контента. А именно таким было пожелание компании-заказчика. Не секрет, что рядовые сотрудники точек общественного питания, как правило, не являются квалифицированными пользователями, и даже задача просто включить компьютер, запустить программу-медиаплеер с заданным плей-листом и потом корректно выключить в конце рабочего дня вполне могла оказаться трудновыполнимой или даже вовсе невыполнимой. Да и в целом влияние человеческого фактора заказчику хотелось бы свести к абсолютному минимуму. Равно как и затраты на обслуживание оборудования. Так что сам процесс запуска и выключения систем было желательно сделать полностью автоматическим, а загрузку контента в систему производить удаленно, в том числе силами интегратора, по крайней мере, в первое время, до того, как в компании появится собственный подготовленный персонал. Причем так, чтобы загрузку материалов можно было бы производить не только через сеть, но и локально.

Все это и было реализовано. Это позволяет ПО, предустановленное в панелях, и никаких изменений в него вносить не потребовалось, хотя это и возможно. Важно отметить, что приобретения дополнительных лицензий не потребовалось, поскольку условия лицензирования Samsung требуют дополнительной платы только в том случае, когда количество панелей превышает 25. В «Крошке Картошке» же обошлись меньшим количеством. Для защиты оборудования от возможных сбоев по питанию используются источники бесперебойного питания.