ФГУП «НПО „Микроген“» — один из отечественных лидеров фармацевтической промышленности, входит в состав ГК «Ростех». Компания образована в 2003 году в результате слияния унитарных государственных фармпредприятий для создания конкурентоспособного российского биотехнологического производства. Сейчас «НПО «Микроген» занимается научно-исследовательскими разработками в области иммунобиологии и производством препаратов: из них более 120 наименований — иммунобиологические, более 60 входят в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов. Выручка компании за 2016 год — около 7,6 млрд рублей.
Руководству «Микроген» важно было понимать, как и по каким каналам продается та или иная продукция компании, какие препараты востребованы на рынке, а какие накапливаются на складах дистрибьюторов. При ручной обработке данных от дистрибьюторов часто возникали ошибки технического или человеческого характера, такие как дублирование данных, и невозможно было понять реальную ситуацию в бизнесе. Поэтому было решено автоматизировать получение и анализ информации по вторичным продажам на базе решения Navicon SalesOut.
Решение SalesOut внедрено в «Микроген» по сервисной модели, что позволило существенно сократить издержки на установку и, в перспективе, последующую модернизацию ПО. Для Navicon это первый опыт аренды ПО в фармацевтике.
«Развёртывание системы по сервисной модели отлично подходит для предприятий, которые хотят понять, окупят ли себя крупные инвестиции в автоматизацию бизнеса, — этот вариант не требует единовременных вложений в приобретение лицензий на программное обеспечение и других дополнительных расходов на модернизацию и обслуживание системы», — комментирует Евгений Голубицкий, руководитель департамента инноваций Navicon.
По итогам проекта фармпроизводитель получил удобный инструмент анализа продаж через дистрибьюторов и выявления трендов: данные из локальных учетных систем компаний-партнеров оперативно агрегируются в централизованном хранилище и доступны для анализа в разрезе территорий, каналов продаж, групп препаратов, форм выпуска продукции и т. д. Благодаря настроенным автоматическим проверкам также исключается дублирование информации — система преобразует данные в единый формат с одинаковым написанием адресов, названий товаров и наименований точек сбыта.
«Мы планируем увеличить показатели по продажам и выручке в следующие 3 года, чтобы обеспечивать инвестиции в развитие компании за счет собственных средств. Поэтому нам важно было получать полностью прозрачную информацию по всем взаимодействиям с компаниями-партнерами. С решением Navicon SalesOut самая актуальная информация о динамике вторичных продаж доступна нам в режиме онлайн, что очень удобно, когда мы оцениваем эффективность каналов дистрибуции и партнеров, а также результативность региональной команды», — комментирует Маргарита Лебедева, коммерческий директор «Микроген».