О «Фармстандарт» — лидирующая фармацевтическая компания в России, занимающаяся разработкой и производством современных, качественных и доступных лекарственных препаратов. Совокупные производственные мощности «Фармстандарт» позволяют выпускать более 1,7 млрд упаковок лекарственных средств в год. В частности, «Фармстандарт» выпускает более 250 наименований лекарственных средств, свыше 120 наименований препаратов (с учётом всех форм и дозировок) входят в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Производственные мощности группы компаний «Фармстандарт» обеспечивают 6 современных заводов по производству лекарственных средств: ОАО «Фармстандарт-Лексредства» (г. Курск), ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» (г. Уфа), ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» (г. Томск), ЗАО «ЛЕККО» (Владимирская область, пос. Вольгинский), АО «Биомед» им. И. И. Мечникова (Московская область), ООО «ФАРМАПАРК» (г. Москва). ООО «Фармстандарт» (Москва) осуществляет закупку и поставку сырья для дальнейшего производства фармацевтической продукции на заводах, входящих в состав группы компаний.
Портал призван стать единой информационной средой для выстраивания внутрикорпоративных коммуникаций. С помощью нового современного решения компания планирует повысить эффективность совместной работы сотрудников, укрепить командный дух и сократить время на адаптацию новичков.
Антонина Мельниченко, заместитель генерального директора АО «Фармстандарт» по развитию и контролю ключевых бизнес-процессов: «Новый корпоративный портал стал не только единой точкой доступа к корпоративным ресурсам, но и удобным рабочим инструментом для наших сотрудников, который позволяет планировать свой рабочий день, максимально комфортно и быстро решать рутинные задачи по организационной деятельности. Корпоративный портал помогает решить важную задачу в области выстраивания эффективных бизнес-процессов и внутренних коммуникаций».
В качестве платформы для корпоративного портала компанией «Фармстандарт» был выбран продукт Microsoft SharePoint 2016. Новая версия системы включает все последние наработки, реализованные в SharePoint Online, а также предоставляет возможность интеграции с актуальными версиями других продуктов Microsoft. В проекте использовались сервисные решения «Консист Бизнес Групп» TOPS Future Workspace. Использование готовых компонент в ходе проекта позволило быстро «прототипировать» систему и приступить к отладке механизмов интеграции со смежными системами.
Новый портал консолидирует сведения о сотрудниках (контакты, статус присутствия) и подразделениях, позволяет в один клик перейти к просмотру профиля коллеги, позвонить ему или отправить письмо. Среди популярных сервисов: регистрация задач и обращений, запросы на выдачу кадровых и финансовых справок, новости группы компаний и фармацевтического рынка. С порталом удобно работать, используя любые устройства: стационарные ПК и ноутбуки, планшеты и телефоны. Страницы портала и меню адаптируются под текущую ширину экрана устройства, сохраняя удобство использования всех функциональных элементов. Отметим, что портал рассчитан на одновременную работу 2000 пользователей.
Отдельное внимание при разработке нового портала было уделено максимальной доступности всех основных рабочих инструментов. Например, сквозная панель управления содержит ярлыки всех внутренних систем компании — для перехода к ним необходим один клик из портала. В результате совместной разработки участников проектной команды для таких ярлыков добавлены счетчики уведомлений от соответствующей системы (количество новых задач, писем, документов и т. п.), что позволяет сотруднику быстро оценить объем его ближайших активностей, находясь на любой странице портала. На главную страницу и узлы подразделений добавлен календарь сотрудника, отображающий информацию о событиях из личного календаря в Microsoft Exchange.
Дмитрий Родин, менеджер по администрированию корпоративных информационных ресурсов АО «Фармстандарт»: «В этом году мы планируем расширить интеграцию портала с корпоративными BPM и ECM системами. Параллельно ведется разработка новых сервисов. Так, в планах — развитие сайтов подразделений и постепенное масштабирование портала на другие компании Группы».