По заказу Департамента информационных технологий города Москвы компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко») провела дополнительную поставку мобильных автоматизированных рабочих мест для экипажей ДПС столицы. С помощью комплекса «Мобильный инспектор» сотрудники ГИБДД могут оформлять штрафы за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) и ДТП непосредственно на месте происшествия.
Оснащение экипажей ДПС современным мобильным оборудованием — один из этапов масштабной программы Правительства Москвы по переводу работы с нарушителями дорожного движения в онлайн-формат, расширяющий возможности контроля и оперативного реагирования на нарушения ПДД. Результаты пилотного проекта были признаны успешными, и Правительство Москвы приняло решение о его масштабировании. В проекте используется продукция ведущих мировых вендоров: Brother (мобильные принтеры), Samsung, Lenovo и Asus (8- и 10-дюймовые планшетные ПК). С учетом расширения требований к функциональности оборудование было представлено в трех комплектациях. Вторая волна оснащения ГИБДД комплексами «Мобильный инспектор» стартовала в марте 2016 года, сейчас в распоряжении ГИБДД 2470 мобильных рабочих мест.
«Программа Правительства Москвы нацелена на то, чтобы жизнь в крупнейшем мегаполисе России была максимально удобной, соответствующей его динамичному росту и мировым трендам. Развитие транспорта и дорожной сети — одна из ключевых областей, которым уделяется пристальное внимание властей. Сотрудничество ДИТ и „Сервионики“ позволяет решить сразу несколько задач: повышать эффективность и мобильность ГИБДД, увеличить собираемость поступлений в городской бюджет», — отметил Евгений Щепилов, управляющий директор компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).
«Благодаря „Мобильному инспектору“ время оформления постановлений сократилось в три раза. Это значит, что экипаж успевает сделать больше выездов, в участники ДТП не создают пробок в ожидании прибытия ГИБДД. Кроме того, появление на вооружении полиции такого комплекса повысило эффективность проверок машин и водителей — не нужно связываться с постом и ждать ответа — вся необходимая информация из баз данных доступна в несколько кликов. Эффект от внедрения „мобильного инспектора уже многократно окупил понесенные городом затраты. В лице „Сервионики“ мы нашли надежного партнера по реализации этого проекта“, — комментирует представитель Департамента информационных технологий города Москвы..
Оснащение ГИБДД Москвы мобильными устройствами для оформления нарушений — важная часть формирования новой ИТ-инфраструктуры столицы, ориентированной на реализацию принципов „умного города“ — удобного и безопасного, с четкой работой транспортной инфраструктуры. Сотрудничество с ведущими ИТ-компаниями России, в том числе совместный проект с „Сервионикой“, очень важно для реализации этих масштабных планов», — подчеркнули в Департаменте информационных технологий Правительства Москвы.
Каждый день на дороги Москвы выезжает свыше 700 тысяч автомобилей. По статистике ГИБДД, в 2016 году количество зарегистрированных в Москве машин составило более 5,5 миллионов. За 11 месяцев 2016 года сотрудники Госавтоинспекции Москвы пресекли 6 тысяч нарушений. По данным ГИС ГМП, чаще всего назначается штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч, а каждый водитель получает за год, в среднем, 3,6 штрафа на общую сумму 3 138 рублей. С учетом вступившего в действие с 1 января 2016 года закона о льготном 20-дневном периоде для уплаты штрафов оснащение экипажей ДПС мобильными комплексами для оформления документов по нарушениям ПДД выгодно и властям столицы, и автолюбителям: снижается объем штрафов, не оплаченных из-за сбоев адресной доставки квитанций (например, если автолюбитель не проживает по адресу регистрации), а полученную на месте нарушения квитанцию можно оперативно оплатить через интернет или в отделении банка, воспользовавшись 50% льготой за быструю оплату.