Несмотря на кризис, российский интернет продолжает расти сверхвысокими темпами, и в первую очередь это касается on-line бизнеса — интернет-торговли. При этом, как считают эксперты, российский рынок интернет — торговли по-прежнему имеет огромный потенциал для дальнейшего роста и характеризуется на данный момент низкой вовлеченностью в него оффлайн бизнеса.
До 90% представителей отечественного бизнеса на данный момент не имеют своего сайта или не используют его для привлечения клиентов. Это касается как торговли, так и сферы услуг. Причем большинство представителей бизнеса считают, что открыть свой интернет-магазин — это что-то сложное и сопряжено с какими-то значительными трудностями и проблемами. Более того, даже те, кто открывают интернет-магазины в России, часто не подключают к ним возможность оплаты и принимают заказы и оплату наличными непосредственно от клиента. Однако это связано не с недоступностью технологий, а, скорее, с плохой информированностью представителей малого и среднего бизнеса.
Так представители одного их лидеров рынка интернет-эквайринга в России, РосЕвроБанка (http://www. rosevrobank. ru/lendings/acquiring/) отмечают, что большинство предпринимателей, обращаясь к ним за услугой подключения интернет-платежей для их интернет-магазина, не знают о том, что установить платежный модуль можно в течение нескольких минут, и что для них доступна как бесплатная помощь в интеграции платежного шлюза для их сайта, так и решения, не требующие интеграции вовсе, при этом формальная сторона вопроса заключается фактически в подписании договора между банком и предоставлении платежных реквизитов. Предприниматели изначально настроены на сложные технические решения и на длительный бюрократический процесс и бывают крайне удивлены тому, как на самом деле все доступно и просто. Также мало кто знает, что современные технологии интернет-эквайринга дают клиентам очень много возможностей, таких, например, как организация рекурентных (авто) платежей, организация возврата платежей за неоказанные услуги или непринятый покупателем товар, направление клиентам квитанций об оплате на e-mail, двухстадийные платежи с возможностью предварительного бронирования товара, позволяющие до передачи клиенту товара блокировать, но не списывать деньги с его счета и многое другое.
По мере повышения информированности о доступности e-commerce технологий для бизнеса количество on-line магазинов будет постоянно расти.
«Сегодня сфера on-line торговли не смотря на пока еще скромную долю в общем торговом обороте России растет внушительными темпами. Действительно, мы фиксируем первичную осторожность малого и среднего бизнеса в подключении платежей для своих интернет магазинов, но в основном это связано с недостаточной либо неверной информированностью предпринимателей о своих возможностях. — комментирует директор департамента продаж „РосЕвроБанка“, Дембицкая Марина Сергеевна. — Вместе с тем, технологии доступны, и, по сути, предприниматели просто не используют существующие решения для развития бизнеса и наращивания сервисной поддержки своих клиентов. Наша система очень дружелюбна, можно за 15 минут установить необходимый модуль на сайт и стать нашим клиентом без каких либо дополнительных комиссий и сборов. Причем наше платежное решение кроме высокой степени защиты и гибкости настроек позволяет использовать готовые адаптированные кейсы для разного вида бизнесов».