Компания «РБ Лизинг», основанная в 2003 году и объединившая в 2011-м три российские лизинговые «дочки» французской группы Societe Generale, на 100% принадлежит Росбанку, в сотрудничестве с которым осуществляет деятельность на всей территории РФ. Приоритетные направления — сделки с крупными отраслевыми предприятиями металлургии и металлообработки, строительства, энергетики и энергетического машиностроения, железнодорожных перевозок, телекоммуникации, транспорта и связи, розничной торговли, а также работа с предприятиями малого и среднего бизнеса.
Ранее для ведения бухгалтерского и налогового учета, а также подготовки отчетности по международным стандартам в «РБ Лизинг» использовалась адаптированная под нужды лизингового бизнеса программа «1С: Бухгалтерия 7.7» и таблицы MS Excel, которые со временем перестали удовлетворять требованиям компании и имела ряд недостатков: низкая операционная эффективность за счёт слабо автоматизированных процессов, система не полностью соответствовала требованиям законодательства и не позволяла формировать корректную регламентированную отчетность в автоматическом режиме, подготовка международной отчетности занимала существенное количество времени, а аналитичность полученных отчетов из-за разрозненности исходных данных была не достаточно высока.
Однако для эффективного развития требовалась система, которая позволила бы в полной мере автоматизировать её деятельность. Наиболее предпочтительным вариантом из всех, рассмотренных специалистами лизинговой компании, стал переход на распределённую промышленную систему «Хомнет Лизинг 14».
В ходе первого этапа проекта автоматизации специалистами компании «Хомнет Лизинг» была выполнена установка программного продукта, разработаны механизмы для осуществления автоматического переноса и выверки данных, осуществлен перенос данных из «1С: Бухгалтерия 7.7» и Excel в новую информационную систему. Проведено обучение пользователей работе с системой, оказана консультационная поддержка сотрудникам «РБ Лизинг» при закрытии отчетного периода.
Вторым этапом проекта стала автоматизация учёта по МСФО на базе модуля «Хомнет Лизинг МСФО». В результате ключевые пользователи «РБ Лизинг» теперь формируют отчетность по МСФО на основании учетных данных в информационной системе (единой с системой ведения учета по РСБУ), позволяющей анализировать любой отчет по всем составляющим операциям, что положительно влияет на качество формируемой отчетности.
«Благодаря успешной автоматизации время, необходимое для формирования отчетности, сократилось до 3-х рабочих дней, а качество подготовки отчётности по международным и российским стандартам улучшилось», — комментирует Павел Левской, финансовый директор компании «РБ Лизинг». — «Отдельно хочется отметить высокую квалификацию проектной команды исполнителя. Методологическая составляющая проектов по автоматизации учёта достаточно объемна и трудоемка. С учетом важности данной работы для успеха проекта доверять ее следует профессионалам высокого уровня, какими и являются сотрудники „Хомнет Лизинг“».
Часть доработок, необходимых для повышения эффективности системы, производилась путем разработки через типовую конфигурацию. При применении такого подхода расширена функциональность модуля МСФО — автоматизирован учёт инвестиционных затрат по МСФО в соответствии с фактическими платежами поставщикам (предфинансирование).
В настоящий момент модули системы «Хомнет Лизинг 14» введены в промышленную эксплуатацию. С «РБ Лизинг» заключено соглашение об уровне предоставления услуг — SLA (Service Level Agreement), в рамках которого система обслуживается удаленно службой поддержки компании «Хомнет Лизинг».
«Мы начали этот проект, поскольку эффективное управление лизинговой компанией невозможно без использования передовых информационных технологий», — комментирует результаты проекта Павел Сергеевич. — «В результате внедрения надежной промышленной системы наша компания получила полностью типовое решение, а также финансовые гарантии поставщика в работоспособности системы и информационно-технологическую поддержку по договору SLA».