78% предпринимателей малого бизнеса считают соцсети эффективным каналом привлечения клиентов, а у 50% компаний уже есть собственные страницы.
Товары массового спроса уже давно и активно используют SMM как эффективный канал продаж. Ситуация с b2b не так однозначна, особенно для малого и среднего бизнеса, которому нужна специфическая и довольно узкая аудитория. Международный центр интернет-торговли Allbiz опросил своих подписчиков — руководителей российских компаний представителей малого и среднего бизнеса, зарегистрированных в центре, используют ли они социальные сети в своей работе.
Более трети опрошенных участников Allbiz используют соцсети для повышения узнаваемости бренда или товара/услуги среди потенциальных заказчиков, 28% — для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7% компаний верят, что с помощью социальных аккаунтов смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще. Однако, в отличие от больших компаний, которые настраивают свой саппорт в соцсетях, российский малый и средний бизнес пока не готов создавать службу поддержки клиентов в онлайне.
Наиболее популярной у малого бизнеса соцсетью является Вконтакте — почти половина предпринимателей используют эту соцсеть в своей работе. Второе место занимают Одноклассники — в них ведут свои аккаунты 22% опрошенных компаний, на третьем месте с долей 11% находится Facebook.
Российский малый и средний бизнес для поддержки своих аккаунтов в соцсетях нанимает специального сотрудника — в 40% компаний таким специалистом является менеджер по маркетингу, в 20% — менеджер по развитию. Остальные привлекают фрилансеров либо специализированное рекламное агентство — доли таких фирм составляют по 20%.
По итогам исследования Allbiz можно сделать вывод, что социальные сети перестали быть инструментом, который могут себе позволить крупные b2c компании. 78% компаний малого и среднего бизнеса уверены, что SMM может быть реальным каналом привлечения новых b2b клиентов. Да, сейчас только половина из них пробуют этот инструмент в деле и пятая часть поручает работу в соцсетях профессиональным агентствам. Однако судя по полученным отзывам, активная экспансия предпринимателей малого и среднего бизнеса в социальные сети — дело самого ближайшего будущего.