Мобильные технологии помогают государствам экономически эффективно повышать качество госуслуг и обеспечивать лучший контакт с населением. Власти понимают важность удобного доступа к государственным услугам, но также осознают необходимость внедрения надежных решений для аутентификации и обеспечения безопасности, которые будут надежно защищать конфиденциальность персональной информации граждан.
По данным исследования Frost & Sullivan «Преобразование национальных электронных идентификационных программы и сервисов с помощью мобильных технологий» (Transforming National eID Programs and Services into a Mobile Success Story), общая сумма расходов на ИКТ в государственном секторе к 2018 г. достигнет 441,0694 млрд. долл. США. Из этой суммы на долю Северной Америки, как ожидается, будет приходиться 47,4%; далее следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (21,7%) и Западная Европа (21,3%).
Многие страны уже развернули программы национальных идентификационных номеров (ID) и решения в области электронных удостоверений личности (eID), чтобы упростить управление идентификацией. Разрабатываемые доверенными организациями электронные удостоверения личности служат надежным методом аутентификации при доступе к госуслугам через Интернет.
Хотя переход цифровизации столкнулся с рядом препятствий, связанных с экономическим спадом, правительства остро осознают необходимость в такой модернизации на государственном уровне, чтобы предоставлять качественные услуги гражданам. Неудивительно, что их затраты на ИКТ растут.
«В большинстве стран развернуты онлайн-сервисы с использованием веб-сайтов, а некоторые страны распространили эти услуги в мобильном пространстве, — отметил Жан-Ноэль Жорж (Jean-Noël Georges), руководитель исследовательского департамента ИКТ компании Frost & Sullivan. — Такой подход позволяет властям расширить свое присутствие и повысить доступность госуслуг для граждан там, где возможность предоставлять услуги традиционным способом отсутствует».
В Европе и США организации госсектора инвестировали значительные средства в мобильные технологии, чтобы предложить пользователям инновационные возможности. Госсектору необходимо расширить свое представление о цифровых услугах, приняв ориентированную на пользователя стратегию «mobile first» («мобильные технологии — в первую очередь»). Действительно, власти многих стран привлекают граждан к созданию соответствующих решений в целях усиления социальной сплоченности.
Тем не менее, по мере распространения цифровых сервисов параллельно возникает потребность просвещать население, рассказывая о преимуществах использования государственных услуг через Интернет.
«Многие правительства создали физические точки обслуживания, чтобы продемонстрировать использование онлайн-сервисов и обеспечить физический контакт с пользователями, — отмечает Жан-Ноэль Жорж. — Например, в Португалии созданы центры обслуживания, где граждане могут получить все услуги, необходимые в рамках концепции CITIZEN 2.0».
В целом, высокая распространенность мобильных устройств в развитых странах в сочетании с передовой сетевой инфраструктурой будут способствовать широкому внедрению онлайн-услуг. И хотя с планшета или смартфона большинство из этих услуг пока доступны только для просмотра, в будущем они будут полностью поддерживаться мобильными устройствами.