АО «ВИКА МЕРА» — российская дочерняя фирма немецкой компании WIKA Alexander Wiegand SE & Co. KG. Компания занимается производством и дистрибуцией контрольно-измерительных приборов для нефтяной, газовой, химической, пищевой и других отраслей промышленности. В ассортименте дистрибутора более 50 000 модификаций различного оборудования для измерения и контроля давления, а годовой оборот составляет 570 млн. евро. В подразделениях WIKA в 75 странах мира работают более 6 500 сотрудников. Производственные площади WIKA расположены в Германии, Бразилии, Китае, Индии, Канаде, Швейцарии, Южной Африке и США.

Система управления предприятием на базе Microsoft Dynamics AX уже давно используется в международных филиалах и головном офисе WIKA. В 2014 году было принято решение внедрить ERP-систему и в российском представительстве. Проект реализовал швейцарский системный интегратор WIKASystems, однако необходимость учёта требований российского законодательства в части РСБУ и налогового учета вызывала сложности у иностранных консультантов и стала препятствием на пути завершения проекта.

Для аудита внедрения системы, выявления необходимых настроек и доработок были привлечены специалисты «КОРУС Консалтинг». В результате, был представлен отчет с рекомендациями, исполнение которых позволило бы запустить ERP-систему в промышленную эксплуатацию. Кроме того, необходимо было внедрить российскую версию модуля «Основные средства» в Microsoft Dynamics AX, которая содержит регламентированные формы отчетности (ОС1, ОС2, акты списания, акты ввода в эксплуатацию и другие), необходимые для соблюдения требования отечественного законодательства.

«По итогам аудита нам был представлен список необходимых для запуска системы доработок. Работы по блокам, связанным с продажами и логистикой, взяли на себя специалисты „Вика Мера“ и WIKA Systems, так как данный процесс идентичен тем практикам, которые приняты на международных рынках. А настройки, необходимые для соблюдения всех норм бухгалтерского учета и отчетности, мы отдали экспертам „КОРУС Консалтинг“. В результате, сейчас мы используем мощное и гибкое технологическое решение от мирового вендора, которое позволяет нам находиться в едином информационном пространстве с нашими коллегами из зарубежных офисов WIKA, но при этом полностью учитывает российскую специфику», — подчеркнула Екатерина Бурьянова, финансовый директор «Вика Мера».

Помимо списка доработок, консультаций по настройкам бухгалтерского учёта и внедрения модуля «Основные средства», команда «КОРУС Консалтинг» провела обучение пользователей, а также координировала работы, которые велись силами заказчика в части настройки таможенного журнала и журнала платежей поставщикам.

По результатам выполненного проекта ERP-система была подготовлена к запуску, и в декабре 2014 г. Microsoft Dynamics AX была введена в эксплуатацию. В дальнейшем «Вика Мера» планирует развитие функциональности системы. В частности, в Microsoft Dynamics AX будет доработан учет распределения прямых затрат на себестоимость готовой продукции, а также обновление книги покупок и продаж для соответствия изменениям российского законодательства.