В «Авиационной корпорации «Рубин» завершен первый этап построения автоматизированной системы управления финансами предприятия на платформе «ПАРУС». Программный продукт обеспечивает оперативное управление платежами, формирование БДДС по предприятию в целом и каждому из 20 центров финансового учета.
Проект инициирован руководством корпорации в связи с активным включением АК «Рубин» в реализацию политики импортозамещения, расширением номенклатуры выпускаемых изделий, формированием новых кооперационных связей, что потребовало существенно расширить структуру БДДС, перейти к формированию доходной и расходной части на основании графиков финансирования и платежей, а также повысить качество работы с дебиторской задолженностью.
Внедрение ИТ-инструмента по управлению финансами позволило решить эти задачи. Были автоматизированы процессы формирования структуры бюджета для каждого ЦФУ в составе единой структуры бюджета предприятия; календарное планирование по каждой статье бюджета; учет дебиторской задолженности и формирование плана ее погашения. Календарный план погашения дебиторской задолженности, так же как и календарный план поступления денежных средств, формируются детализированно — в разрезе контрагентов и договоров. БДДС представлен с разбивкой по ЦФУ позаказно, планы по расходам на закупку значимых номенклатурных позиций — пономенклатурно. Среднее количество строк ежемесячного БДДС — 400. При этом документ формируется за 10 минут. ПП обеспечивает отражение фактического исполнения БДДС. Просроченная дебиторская задолженность автоматически переносится в план поступления денежных средств прогнозируемого периода, что снижает количество ошибок, возникавших ранее под влиянием человеческого фактора. Система осуществляет проверку соответствия плановых платежей установленным в плане БДДС лимитам, таким образом финансовая служба контролирует исполнение бюджетов.
Комментирует заместитель генерального директора по экономике и финансам АК «Рубин» Павел Абакумов: «За последние годы ужесточились требования к порядку учета движения денежных средств как в части авансирования участников корпорации при выполнении ГОЗ, так и в целях выполнения требований закона № 275-ФЗ. При этом изменения нормативной базы происходили на фоне значительного расширения производства в АК „Рубин“: объем выпуска продукции за три года у нас вырос более чем на 100 %. Мы понимали необходимость существенного увеличения эффективности организационного взаимодействия между службами предприятия и контрагентами, привлечения дополнительных оборотных средств, повышения платежной дисциплины. Поэтому было принято решение внедрить автоматизированную систему управления финансами. Это позволило при кратном увеличении объема выпуска ограничиться увеличением запасов и дебиторской задолженности всего на 20 % и 5 % соответственно. В масштабах всего предприятия экономия в результате реализации ИТ-проекта составила порядка ста миллионов рублей».