Компании «Абамет» занимается реализацией проектов по созданию современных производств на машиностроительных предприятиях, а также поставками высокопроизводительного оборудования для металлообработки. В штате «Абамет» работают более 200 сотрудников. Офисы компании находятся в 11 городах на территории России, Казахстана и Республики Беларусь.
На определенном этапе работы ИТ-служба «Абамет» столкнулась с проблемами в работе электронной почты: используемое на предприятии решение оказалось неспособным обеспечивать постоянный и бесперебойный доступ к почтовым службам компании. Это стало основной причиной принятия решения о внедрении облачных сервисов.
На начальной стадии проекта были сформулированы требования к новому решению. В частности, оно должно было обеспечивать высокую доступность (SLA на уровне 100%), иметь мобильные приложения для работы с почтой, быть кроссплатформенным. Всем этим критериям полностью соответствовали облачные сервисы Google Apps for Work.
Внедрение решения и перевод всех служб заказчика в «облако» Google осуществила компания Softline — ведущий партнер Google в России. Для реализации проекта в «Абамет» Softline выделила инженера, который поддерживал и контролировал процесс перехода всех служб заказчика на новое решение. В результате всех сотрудников компании «Абамет» удалось перевести на Google Apps в течение выходных дней.
Преимущества использования облачных сервисов стали очевидны еще в процессе интеграции сотрудников в новую систему коммуникаций: заметно сократился объем вложенных в переписку файлов, повысилась оперативность подготовки документов различной степени сложности, была создана среда для единого хранилища данных, доступных всем сотрудникам компании.
«Теперь важные документы (например, годовой бюджет или план продаж) разрабатываются и согласовываются в гораздо более короткие сроки, ведь все участники процесса работают с одной копией документа, — комментирует результаты проекта Сергей Сысоев, заместитель генерального директора компании „Абамет“. — До внедрения Google Apps подобные файлы пересылались от пользователя к пользователю по электронной почте. Это создавало путаницу, связанную с актуальными копиями и версиями, а также с процессом внесения правок участниками. Облачные сервисы Google позволили разграничить сферы ответственности сотрудников в той или иной части документа, обеспечили онлайн-доступ для руководителей, контролирующих подготовку и реализацию значимых для компании процессов».
В настоящий момент сервисами Google Apps for Work пользуются практически все сотрудники «Абамет»: в компании реализован доступ к корпоративной почте и документам с мобильных устройств. Google Drive используется для хранения и обмена файлами с различным уровнем доступа. Сервис Google Vault позволяет собственникам и руководству компании контролировать безопасность корпоративной переписки. Google Sites используется как основа для создания общей базы знаний в компании. На базе этого же сервиса в «Абамет» реализована система технической поддержки. Google Calendar позволяет оценивать занятость персонала в режиме реального времени и выполняет функции общей базы контактов.
«Главным эффектом от внедрения облачных сервисов Google Apps for Work стало ускорение работы „Абамет“, а также повышение качества информационной инфраструктуры компании. Многие важные документы стали готовиться в разы быстрее, соответственно, мы стали взаимодействовать с клиентами более оперативно и качественно», — резюмировал Сергей Сысоев.