ОАО «Сатурн» занимается разработкой и изготовлением солнечных элементов и батарей космического применения для большинства российских и ряда зарубежных космических аппаратов. Компания производит солнечные элементы и батареи космического применения, за более чем 40 лет выпущено более 1200 изделий суммарной площадью более 20 000 кв. метров.
Предприятие владеет полным циклом по проектированию, изготовлению и испытаниям солнечных батарей, включая фотоэлектрические преобразователи (ФЭП). «Сатурн» обладает собственной технологией производства кремниевых ФЭП. Аккумуляторные батареи никель-водородной электрохимической системы «Сатурн» выпускает почти 30 лет, изготовив за это время более 250 единиц для 100 космических аппаратов.
В 2013 году компания задалась вопросом об организации единой системы, объединяющей всю структуру: конструкторско-технологические и научно-исследовательские подразделения, подразделения по проектированию и изготовлению специального технологического оборудования, по проектированию и изготовлению инструмента и оснастки, подразделения главного инженера, службы энергообеспечения, финансово-экономические и административные подразделения, опытно-промышленное производство, а также вспомогательные службы.
Требовалось консолидировать работу всех подразделений с данными: их внесение, обработку, проведение расчетов, в том числе себестоимости, согласование документов, подготовку отчетности. Основой для такой базы данных выбрана программа «1С: Управление производственным предприятием», а ее внедрение доверено экспертам «1С-Рарус». Важным этапом проекта стала автоматизация расчета себестоимости выпуска продукции.
Каждому из подразделений предприятия требуется точно рассчитывать себестоимость выполнения работ и оказания услуг другим структурным единицам (себестоимость встречного выпуска). С проведением автоматизации расчет себестоимости по показателям прошлого месяца заменен на расчет по фактическим данным текущего месяца, получаемым оперативно из системы. Это позволяет компании более точно и достоверно определять себестоимость работ в процессе взаимодействия различных подразделений над выпуском того или иного изделия.
Предприятие смогло получить более детальную расшифровку оказываемых услуг и проводимых работ, увидев пути для оптимизации производственного процесса на каждом этапе. «Сатурн» смог более гибко управлять процессом формирования себестоимости каждого изделия: включать необходимые на определенном этапе работы и исключать малозначительные виды затрат (при возможности).
«Мы увидели, что в результате автоматизации сократилось количество неточностей, допускаемых из-за человеческого фактора. Мы исключили дублирование информации при передаче ее из одного подразделения в другое, ускорили совместную работу служб, добились прозрачности всех расчетов. Мы распределили процессы на наиболее и наименее затратные, жизненно важные и вспомогательные. Исходя из этого, появилась возможность эффективнее управлять работой всех подразделений над выпуском тех или иных изделий. Проект автоматизации продолжается. В дальнейшем планируется оптимизировать работу планово-экономического отдела. Мы с нетерпением ждем других результатов, которые нам позволит получить работа с системой "1С: Управление производственным предприятием«,- рассказала Наталья Петровна Половинкина, главный бухгалтер ОАО «Сатурн».