Программное обеспечение, разработанное подразделением LMS компании «Сименс», сыграло главную роль в проведении прочностных расчетов авиалайнера A350-900. В результате данная платформа стала широко использоваться и в других проектах концерна Airbus. Концерн Airbus создал единую среду прочностных расчетов на основе продукта LMS Samtech Caesam — одной из платформ интеграции инженерного анализа, поставляемых компанией «Сименс». В ходе проведения расчетов и сертификации самолета A350-900, платформа LMS Caesam послужила основой внедрения единых методов инженерного анализа, принятых в концерне Airbus, на рабочих местах более чем 2000 инженеров-прочнистов и более чем на 50 предприятиях-поставщиках по всему миру. Платформа LMS Samtech Caesam стала единой средой, объединившей все применяемые в концерне Airbus процессы, методы, инструменты и библиотеки данных. Она заменила свыше 400 ранее применявшихся продуктов.
Авиалайнер A350-900 относится к семейству A350 XWB. Это первый самолет концерна Airbus, разработанный в единой среде ISAMI (Improved Structural Analysis through Multidisciplinary Integration «Совершенствование Прочностных Расчетов за счет Междисциплинарной Интеграции»). Среда ISAMI обеспечивает связанность и согласованность структурного анализа и процесса сертификации для самолета А350. ISAMI основана на платформе LMS Caesam, входящей в пакет решений для численного моделирования LMS Samtech.
Платформа LMS Caesam помогла концерну Airbus решить три важнейшие проблемы прочностных расчетов: гармонизацию, автоматизацию и внедрение. Данная платформа автоматизирует и управляет процессами расчета запаса прочности, что в масштабах всего цикла разработки изделия дает существенную экономию времени и средств. Платформа обеспечивает интеграцию согласованных процессов и инструментов анализа и оптимизации силовой схемы самолета, основанных на «ноу-хау» компании. Более того, система LMS Caesam позволяет разработчикам авиационной техники управлять процессами прочностных расчетов в рамках постоянно растущей глобальной сети поставщиков.
Благодаря успеху, достигнутому платформой LMS Caesam и основанной на ней средой ISAMI, их применение было расширено и теперь включает в себя прочностные расчеты и процессы сертификации самолетов A350-1000 и A320neo. Кроме того, концерн Airbus совместно с подразделением LMS компании Siemens разработал новую систему для оценки массы самолета на ранних этапах проектирования. Система PRESTO (Pre-sizing of Structures for Trade-Offs «Предварительное Определение Конструкции и Анализ Компромиссных Решений»), также основанная на платформе LMS Caesam, применяется в концерне Airbus для предварительного определения силовой схемы самолета, типа конструкции и начальных размеров ее силовых элементов. Применение системы PRESTO в проекте A350-1000 уже привело к существенной экономии времени по сравнению с ранее использовавшимися методиками.