Первое время после открытия в Балаково ресторана «Печки Лавочки» заведение не было автоматизировано. Персоналу приходилось вручную выполнять все операции. Большой объем бумажной работы отрицательно сказывался на качестве формирования документов, приводил к ошибкам в работе. Это затрудняло расчеты, сбор отчетной информации, ее анализ.
С целью повышения рентабельности бизнеса руководство «Печки Лавочки» приняло решение внедрить в компании отраслевой программный продукт "БИТ:Ресторан 8«,разработанный специалистами 1С:Первого БИТа и предназначенный для оптимизации работы предприятий общественного питания. Реализация проекта была поручена автору программы. Для целей ведения бухгалтерского и налогового учетов была выбрана система «1С:Бухгалтерия 8». Для упрощения расчетов и консолидации информации по взаиморасчетам с клиентами — установлено торговое оборудование (POS-система ForPOSt Официант 15, два чековых принтера Posiflex Aura-800).
Проект был реализован. В назначенный срок специалисты 1С:Первого БИТа установили программы, настроили официантскую станцию, подключили торговое оборудование, обеспечили обмен данными между устройствами. Перед началом эксплуатации была создана тестовая база и в ней проведены все основные операции по реализации продукции в различных режимах, формированию заказов для изготовления продукции в цехах ресторана, по приходу, составлению калькуляционных карт, меню, созданию плана зала ресторана и пр. Персонал «Печки Лавочки» прошел обучение, получил подробные инструкции пользователей.
Внедрение систем предоставило возможность решать ряд важных управленческих задач. Большинство операций были автоматизированы. Это способствовало уменьшению трудозатрат, а также позволило осуществлять комплексный контроль на предприятии. В результате увеличилась работоспособность персонала, снизились риски, связанные с деятельностью недобросовестных сотрудников. Рациональное использование пищевых ресурсов позволяет сократить издержки, исключить пересортицу товара на складе. Функция анализа цен разрешает назначать конкурентоспособные тарифы на услуги и продукцию, а мощный блок по хранению историй по контрагентам — выбирать надежных партнеров. Оперативная обработка заказов положительно сказалась на качестве обслуживания посетителей. Значительно сократилось время на подготовку регламентированной, управленческой и бухгалтерской отчетностей. Документы в налоговые органы предоставляются в соответствии с требованиями законодательства РФ и без задержек. Благодаря консолидации всей управленческой и финансовой информации в единой базе, руководство получило возможность объективно оценивать динамику бизнеса, осуществлять стратегическое планирование и прогнозирование.
Проект комментирует директор ресторана «Печки Лавочки» Денис Кольжанов: «Нам понравилась система „БИТ:Ресторан 8“. Внедрение программы оказало положительное влияние на работу заведения и открыло новые перспективы по управлению рестораном. Сотрудники 1С:Первого БИТа осуществили автоматизацию в короткие сроки и на высоком уровне. В нашем ресторане действует 5 залов различного назначения и большая летняя площадка. В данный момент мы установили официантскую станцию в одном из залов. В дальнейшем мы планируем установку официантских станций в других залах нашего ресторана, а для облегчения работы официантов и увеличения скорости формирования заказа, приобрести наладонные КПК, а также для клиентов установить систему вызова официантов».