Большое количество работающих заведений и открытие новых, постоянно растущее число посетителей, широкий и разнообразный ассортимент, способный удовлетворить самый изысканный вкус, – все это привело к резкому увеличению объемов информации, хранящейся в учетных системах. В то же время высокая конкурентная среда и постоянное стремление учесть пожелания гостей требуют быстрого и всеобъемлющего анализа оперативных и исторических данных. Поэтому было принято решение создать корпоративное хранилище данных и разработать систему аналитических отчетов.
Планово-аналитическим управлением сети "Шоколадница" совместно со специалистами BaseGroup Labs было спроектировано хранилище данных на базе Deductor Warehouse 6 для СУБД MS SQL, настроена интеграция с 1С.Предприятие 8.1, R-Keeper и с другими информационными источниками. Большое внимание было уделено организации ETL-процесса: настроены процедуры поиска ошибок и пропусков данных, сформированы механизмы очистки, выявления дубликатов и противоречий. Затем были построены первые аналитические отчеты. После обучения специалистов сети на образовательном портале BaseGroup Labs, они смогли в короткие сроки перейти на самостоятельную поддержку и дальнейшее развитие системы. Успех проекта стал возможен благодаря активному участию сотрудника сети кофеен "Шоколадница" Елене Караман, это позволило реализовать аналитическую систему в заданные сроки. В настоящее время ежемесячно в хранилище данных загружается более 3 млн. записей о продажах во всех кофейнях сети, а использование OLAP-кубов позволяет быстро формировать аналитические отчеты в любых разрезах и с любой степенью детализации.
Пользователями аналитической системы стали сотрудники операционного, маркетингового, финансового департаментов и руководство сети. По словам Генерального управляющего сети "Шоколадница" Алексея Каира внедрение системы увеличило глубину анализа, повысило скорость и точность принятия управленческих решений.