Осенью 2007 года, с приходом к руководству заводом нового топ-менеджмента, перед компанией встал вопрос о замене нескольких разрозненных информационных систем на единое современное программное обеспечение, позволяющее решать все более сложные проблемы учета и управления предприятием, важнейшая из которых – автоматизация производственного планирования и расчета себестоимости готовой продукции. После проведения анализа представленных на рынке систем автоматизации управления производством, руководство компании остановило свой выбор на программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8». В качестве партнера по внедрению комплексного решения был Внедренческий центр «Раздолье».

За декабрь 2007 года консультантами ВЦ «Раздолье» было проведено предпроектное обследование, в результате которого были определены границы, сроки и стоимость проекта по внедрению системы. Проект стартовал с января 2008 года.

К настоящему моменту в промышленную эксплуатацию введены подсистемы «Управление закупками», «Управление денежными средствами», «Управление производством», «Управление продажами», «Планирование закупок, продаж и производства», «Бухгалтерский и налоговый учет», «Расчет заработной платы», «Кадровый учет».

Также специалистами ВЦ «Раздолье» были выполнены доработки типовой конфигурации. В систему была добавлена возможность расчета плановой себестоимости продукции, изготавливаемой по конкретному заказу, что важно для опытного производства, занятого выпуском сложной (до 1500 узлов в одном изделии) уникальной продукции. Для того, чтобы в системе можно было увидеть развернутый по технологическим операциям план производства в разрезе каждого полуфабриката и готовой продукции, был реализован специальный отчет «План-задание на изготовление деталей и сборку узлов». Также в ходе проекта для устранения дублирования ввода огромного количества информации реализован механизм загрузки спецификаций и технологических карт изготовления продукции из внешнего PLM-приложения.

Основные доработки системы в области производственного планирования и анализа исполнения заказа покупателя позволили автоматизировать значительный объем работ, выполняемый до проекта вручную, и организовать хранение информации по производственному планированию в одной информационной базе с доступом к ней соответствующих служб предприятия (сводно-экономический отдел, отдел главного технолога, производственно-диспетчерский отдел, бухгалтерия и т.д.).

В настоящий момент руководство завода в оперативном режиме может контролировать этап выполнения заказа, затраченные на выполнение заказа средства, отклонение от запланированных показателей. Все это позволяет вовремя реагировать на быстро меняющиеся условия рынка и принимать обоснованные решения в области закупок материалов, управления производством, отношений с контрагентами.

В системе работает 30 пользователей. В настоящий момент осуществляется сопровождение информационной системы.