Задачи импортозамещения ПО в России всякий видит по-своему.
Иностранным вендорам приходится приспосабливаться, обхаживая, запугивая и инструктируя госзаказчика. Пока справляются.
Государственному же заказчику для начала нужно определиться: связываться ли с исполнением закона и постановления или саботировать — и в зависимости от принятого решения тратить интеллектуальные усилия либо на поиск, экспертизу и внедрение отечественного аналога, либо на обоснование невозможности отказаться от Microsoft Office или SAP ERP. В массе своей заказчик затаился и смотрит в будущее с плохо скрываемой надеждой на отмену требований по импортозамещению. Понять его можно: именно он в этой истории оказался крайним, ему отвечать и за работоспособность информационных систем, и за подъём отечественной софтверной отрасли своими кровными бюджетными рублями.
Программисты — которые в России, как известно из газет, программируют лучше всех в мире — народ ранимый. Когда они видят, как их оттирают на конкурсах или не заносят в реестр российского ПО, то впадают в недоумение и на время теряют способность кодировать. А их оттирают, часто не по делу.
Центр компетенции по импортозамещениюв сфере ИКТ пытается если не разрулить, то осмыслить происходящее.
Регулятор — Минкомсвязи — за происходящим с интересом наблюдает.
Экспертный совет при том же министерстве работает не покладая рук. Это не метафора, перебрать заявки на включение ПО в реестр и принять решение по каждой — действительно трудно. В материалах, предлагаемых вашему, уважаемые читатели, вниманию, содержатся сведения и суждения об импортозамещении, полученные нами от всех участников процесса, кроме иностранных вендоров (до них доберёмся в следующий раз) и отечественного регулятора (Минкомсвязи, подобно ликёро-водочному заводу из «Операции “Ы”», от сотрудничества с тунеядцами-журналистами отказалось).