Доля тех, кто приходит в ИТ ради денег снижается: в феврале 2022 года 38% опрошенных говорили о важности увеличения собственных доходов. В октябре доля тех, кто думал о деньгах, снизилась на 5%. Такими оказались результаты исследования онлайн-университета Skypro*.
Россияне ответственно подходят к выбору профиля обучения. Наиболее важными критериями в 2022 году считают возможность работать удаленно (64%), на втором месте — востребованность профессии (60%) и на третьем — высокие зарплаты в отрасли (47%). Интересно, что только 39% при выборе профессии заинтересованы в прозрачном карьерном росте.
Весной среди ключевых целей обучения россияне называли смену карьерного трека (48%), переход на удаленную работу (43%) и увеличение уровня зарплаты (33%).
В начале октября** цели обучения изменились. Основным фактором при принятии решении о выборе профессии стала возможность удаленной работы (68%). Среди популярных критериев также востребованность профессии (58%), высокие зарплаты (50%), возможность работать в ИТ (44%), перспективы карьерного роста (41%) и простота трудоустройства (18%).
Согласно опросу, проведенному Skypro в октябре 2022 года, темы, которые больше всего волнуют абитуриентов — как искать работу начинающему ИТ-специалисту (55%), переезд в другую страну (35%) и профориентация (31%).
Начинающие ИТ-специалисты все больше думают о переезде. Каждый второй респондент (54%) признался, что поиск работы в другой стране для него актуален. О релокации задумываются 65% опрошенных. 20% признались, что переехать не могут; для 15% это оказалось слишком сложно.
«Возможность работать удаленно и быть мобильным сегодня ценится больше всего. Именно поэтому мы видим смену ключевых факторов при принятии решения о выборе профессии. Начинающим специалистам уже не настолько важен уровень зарплаты, как возможность работать дистанционно», — отмечает Диана Дмитриева, карьерный консультант онлайн-университета Skypro.
* Исследование проводилось с 01.01.2022 по 14.10.2022 среди 11 000 абитуриентов Skypro.
** В период с 1 по 14 октября 2022 года.