Крупные российские компании продолжают активно платить за зарубежное программное обеспечение (ПО), утверждают аналитики IT-компании «JustFin.Tech для бизнеса», предоставляющей с апреля 2022 года сервис по оплате лицензий и приобретения нового импортного софта.

За 6 месяцев «JustFin.Tech для бизнеса» помог российским компаниям провести таких платежей на общую сумму почти 2 млн долларов США. Среди клиентов сервиса, к примеру, интернет-компания, входящая в ТОП-3 самых дорогих компаний Рунета, второй игрок среди ведущих застройщиков России, банк из ТОП-5 крупнейших в стране по размеру активов и др. Средний чек на одного клиента составил порядка 500 000 рублей.

При этом потребность в услугах по оплате зарубежного ПО в России остается на высоком уровне, о чем говорят оформленные заявки еще на сумму примерно 1 млн долларов США. Чтобы выяснить, какие зарубежные IT-продукты незаменимы для российского бизнеса, аналитики «JustFin.Tech для бизнеса» изучили сотни проведенных платежек и новых запросов.

В общей сложности российские компании платили или собираются платить за более чем 30 видов IT-решений. Среди них: ThinkCell, Amazon Web Services, Dropbox, Gsuite, Clickmeeting, Jira и многие другие. Однако наиболее востребованным корпоративным софтом стало ПО для анализа данных (такое как платформы для бизнес-аналитики и визуализации данных Power BI и Tableau), а также программы для строительства и проектирования (Autodesk и пр.). На эти виды ПО пришлось порядка 65–70% клиентских платежей, они распределены в общем объеме средств примерно поровну. Остальные платежи — за различные виды кросс-функционального софта: это коммуникационный Zoom, виртуальная доска для рисования Miro, онлайн-сервис для разработки интерфейсов Figma и мессенджер для сотрудников Slack. Их используют любые виды бизнеса — от традиционного ритейла и e-commerce до девелоперских компаний, а также частные лица.

«Когда весной мы вышли на этот рынок, потребность в услугах по оплате зарубежных сервисов, от которых напрямую зависит работа коммерческих организаций, была максимальной, — рассказывает операционный директор компании „JustFin.Tech для бизнеса“ Кирилл Куликов. — Ведь многие бизнесы столкнулись с серьезными проблемами и невозможностью сделать это самостоятельно из-за санкционных ограничений. Интерес остается высоким и сегодня, и мы прогнозируем, что он будет только расти. Российские компании не готовы отказываться от зарубежного ПО, ведь некоторым его наиболее популярным видам вообще нет аналогов в России. Да, кто-то возможно готов отказаться от импортных сервисов, таких как Zoom, заменив их на российский аналог, но, когда речь идет о специализированных бизнес-программах, зачастую компании просто не могут найти им альтернативу».