«Лаборатория Касперского» — компания с представительствами во многих странах Европы, Азии и Америки. Кроме того, её бизнес растет и количество таких точек постоянно увеличивается. Каждому из этих представительств центральный офис компании, расположенный в Москве, предоставляет определенные сервисы, поэтому появилась необходимость обеспечить быстрое, надежное и защищенное взаимодействие подразделений, построив единую корпоративную сеть.
Каналы публичного широкополосного доступа для решения поставленных задач не подходили, так как не могли обеспечить требуемых параметров. Построение же выделенных каналов для компании было избыточным — слишком дорого обходились бы их аренда и обслуживание.
В результате решено было использовать MPLS-технологии и для реализации проекта выбран оператор Orange Business Services с пакетом услуг IP VPN. Выбор партнера Андрей Тихонов, технический директор «Лаборатории Касперского», объясняет тем, что кроме соотношения цена/качество компании требовалось расширенное региональное присутствие оператора. Orange Business Services как раз таким критериям соответствует, не только обладая сетью во всех странах, где находятся представительства «Лаборатории Касперского», но и обеспечивая там необходимую техническую поддержку. Таким образом, компании не нужно было договариваться со многими операторами — у нее появилась «единая точка входа» для всех телекоммуникационных услуг во всех регионах. Изначально планировалось связать представительства во Франции, Германии, США и Великобритании. В дальнейшем к ним добавились два офиса в Китае, а затем ещё в Бенилюксе, Испании и Италии.
Задачи, возлагаемые на сеть, включали в себя передачу данных ERP‑системы, обеспечение голосовой связи и проведения видеоконференций. Оператор при этом сумел предложить пакет услуг, включающий приоритизацию трафика по необходимым приложениям: каждому из них была предоставлена своя гарантированная полоса пропускания.
Отдельно решался и вопрос «свой персонал vs аутсорсинг» в обслуживании сети. Андрей Тихонов отметил, что компании проще получать сервис с определенным уровнем услуг, нежели нести расходы на собственных специалистов, обслуживающих оборудование и обеспечивающих стабильное функционирование сети.
Сейчас участие персонала «Лаборатории Касперского» в настройке и обслуживании телекоммуникационной сети минимально — ведется лишь мониторинг её доступности согласно SLA. При фиксации проблемы сведения о ней просто передаются оператору, который самостоятельно восстанавливает работоспособность того или иного сервиса. Андрей Тихонов не смог припомнить каких‑либо серьезных нарушений оговоренного уровня услуг. Хотя, конечно, совсем гладко не бывает, и в случае с данным проектом определенные сложности возникли при подключении офиса в Китае: оператору потребовалось больше времени на эту работу.
Если говорить о развитии проекта, то кроме включения новых офисов Orange предлагает резервирование «последних миль». Строится второй канал в Москве, прорабатываются проекты для офисов в других странах. Андрей Тихонов отметил, что такая задача в его компании хоть и присутствует, но она далеко не критична: существующие каналы вполне обеспечивают требуемую доступность.
В планах «Лаборатории Касперского» — дальнейшая региональная экспансия. Очевидно, вслед за открытием новых офисов будет расти и корпоративная сеть компании. Надо заметить, что в дальнейшем «Лаборатория Касперского» не планирует отказываться от концепции одного оператора. «На данный момент возможности Orange Business Services в полной мере удовлетворяют потребности нашего бизнеса, — говорит Андрей Тихонов, — как с точки зрения сетевых сервисов и необходимой пропускной способности каналов, так и в смысле регионального присутствия и техподдержки».