В торговом комплексе "Трамплин" создано уникальное решение по аудиовизуальному представлению информации. Во время строительства торгового комплекса "Трамплин" в Москве компания-застройщик решила организовать комплекс наружной интерактивной рекламы. Однако традиционно применяющиеся для этих целей светодиодные всепогодные панели не подошли торговому центру ни по цене, ни по качеству изображения.
Возникла идея использовать жесткие просветные светосильные экраны в витринах, расположив проекционную систему внутри помещения. И уже в ходе обсуждения этого варианта решили вообще отказаться от интерактивной наружной рекламы, а многоэкранную систему смонтировать внутри самого торгового комплекса в атриуме торгового зала. Была поставлена цель - максимально использовать рекламные возможности большого торгового комплекса. Разработку и реализацию проекта поручили компании ИНТ.
В атриуме комплекса организовано эскалаторное движение по четырем уровням. Между эскалаторами находится прямоугольный проем размером 8х6 м, высота его - 18 метров. Именно там было решено разместить проекционные системы с просветными 67-дюймовыми экранами Reversa (102х136 см). Рассматривалась возможность установки в атриуме плазменных панелей, но, во-первых, это намного более дорогостоящее решение, а во-вторых, полезная площадь изображения у плазменных панелей в любом случае меньше. В то же время, по словам Сергея Михайлова, руководителя группы AV-дизайна компании ИНТ, светосильные просветные жесткие экраны Reversa дают возможность получить изображение, по качеству сравнимое с плазменной панелью, а стоимость такого оборудования в три раза меньше. Даже недорогие проекторы Hitachi 225 SVGA в комбинации с экранами Reversa позволили добиться качества изображения плазменной панели.
Проектировщики создали зонированное аудиовизуальное пространство торгового комплекса, управляемое из одной аппаратной. В аппаратной установлены матричные коммутаторы, и на экраны можно транслировать как одинаковую, так и разнородную информацию в любых сочетаниях. При этом звук не смешивается: каждая проекционная система окружена зоной комфортной слышимости. Система оповещения всего торгового комплекса интегрирована с системой звукоусиления. Есть возможность накладывать на изображение титры, в том числе и в режиме онлайн. Экраны хорошо видны как с эскалатора, так и из торговых залов. Разработка проекта заняла две недели, монтажные работы - всего несколько дней.
Специалисты ИНТ утверждают, что данное решение уникально. Многоуровневые проекционные системы с использованием жестких сверхъярких экранов последнего поколения открывают дополнительные возможности для подачи рекламной информации, они эффектно смотрятся в интерьере больших торговых павильонов. Кроме того, обычные рекламные плакаты и баннеры, которые можно увидеть в любом торговом центре, не позволяют часто обновлять информацию - их можно менять в лучшем случае один раз в сутки, после закрытия центра, что несравнимо с частотой показа на экране рекламных видеороликов. Однако у многих компаний, которые готовы расположить на своих объектах (торговых центрах, ресторанах и т. д.) системы видеоизображения, существует "психологический барьер" перед использованием проектора. Решения, аналогичные примененному в "Трамплине", стоят дешевле, чем система плазменных панелей. Но по-прежнему существует мнение, что система с использованием проектора не может быть экономичной. "Это заблуждение, - уверен Сергей Михайлов, - использовать проектор в комбинации с жестким экраном многим компаниям было бы выгоднее, чем телевизор или плазменную панель большого размера".