Один из основных недостатков российских проектировщиков и конструкторов систем и приборов — низкий уровень автоматизации проектных работ. Отставание по этому параметру от зарубежных проектных организаций при оценке соотношения цены и производительности решений зачастую не уравновешивается даже низким уровнем оплаты труда отечественных специалистов. Помимо прямых потерь, вызванных низкой производительностью, проектировщики теряют самое дорогое — время. Если проект, рассчитанный на несколько месяцев, затягивается на несколько лет, его, скорее всего, нужно будет переделывать с учетом происшедших изменений — и так без конца. Данная проблема оказалась актуальной и для санкт-петербургского научно-производственного объединения «Аврора». Это крупнейший в России научно-производственный центр в области корабельной автоматики. Более полувека «Аврора» создает системы управления корабельными техническими средствами. НПО специализируется на автоматизации оборудования энергетических установок, электроэнергетических и общекорабельных систем, средств управления движением подводных лодок, различных видов надводных кораблей и судов, глубоководных аппаратов и станций, а также создает автоматизированные системы управления объектом в целом и комплексные интеллектуальные тренажеры. Предприятию присвоен статус «Федеральный научно-производственный центр».
В течение последних нескольких лет "Аврора", обладающая собственным конструкторским бюро, а также рядом научных, инженерных и производственных подразделений, ведет работу по модернизации своей информационной инфраструктуры. Последним достижением стало внедрение электронного архива в уже существующую систему корпоративного документооборота.
В архиве НПО «Аврора» хранилось огромное количество бумажной документации — более 10 млн документов. Без специализированного инструмента поиск нужной информации в этом хранилище был чрезвычайно сложен и трудоемок. Кроме того, движение документации по цепочке разработка — согласование — утверждение — передача в архив занимало слишком много времени.
Профиль клиента |
---|
Компания Местонахождение: Руководитель: Проблема: |
Профиль партнера |
---|
Компания Местонахождение: Руководитель: Решение: |
Работы над проектом начались в 2000 году. Сначала был проведен анализ существующих типов построения электронных архивов. Была проанализирована и структура корпоративного архива, а также схема движения документов в организации. Следующим шагом стала разработка технического задания на создание электронного архива. На основании ТЗ был проведен тендер, в котором участвовало девять системных интеграторов.
По результатам тендера НПО «Аврора» выбрало три фирмы. Компания Documentum (http://www.documentum.ru) должна была поставить программное обеспечения для электронного архива, Xerox (http://www.xerox.ru) — системы ввода-вывода документации, «Эврика» — системы электронного архива.
«Эврика» http://www.eureca.ru |
Компания — поставщик решений в области ИТ и производитель компьютерных систем, существует с 1990 года. Специализируется на работе с корпоративными заказчиками. Приоритетные направления деятельности компании — разработка и создание комплексных информационных систем, корпоративных сетевых решений, производство серверов и рабочих станций с заданными характеристиками. «Эврика» имеет государственные лицензии на проектирование, поставку и монтаж вычислительных сетей различного назначения, оборудования связи, систем охранной сигнализации и систем энергоснабжения, а также на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Научно-техническое подразделение «Эврики» ведет исследования по многим направлениям в интересах ВПК и государственных структур России. |
Но в связи с финансовым положением НПО «Аврора» до осени прошлого года проект был заморожен. В октябре-ноябре был составлен и подписан договор на реализацию проекта, состоящего из двух этапов. Первый этап включал поставку компаниями Xerox и «Эврика» и настройку средств ввода-вывода и хранения документации. На втором этапе подключилась компания Documentum, которая поставила и настроила собственное ПО документооборота. В настоящее время проект реализован в полном объеме.
Основой для архива стал программно-аппаратный комплекс TeraSafe, разработанный компанией «Эврика». TeraSafe обеспечивает поддержку электронного архива, доступ к информации, позволяет организовать хранилище данных и может быть интегрирован в любую систему конструкторского или корпоративного документооборота. В состав комплекса входят DVD-чейнджер, используемый как устройство долгосрочного хранения архивных данных, и сервер, управляющий доступом к информации и служащий базой для оперативного хранилища. Программная составляющая комплекса позволяет построить иерархическую систему хранения и представить всю хранимую информацию как единый ресурс. ПО обслуживает запросы пользователей и обеспечивает автоматический перенос информации по заданным администратором правилам из оперативного хранилища в архив.
Комплекс TeraSafe интегрирован с системой документооборота Documentum 4i. В результате пользователям этой системы обеспечивается доступ к архивным данным, возможность автоматизированного переноса информации из временного хранилища (жестких дисков сервера) на DVD-диски. Сейчас TeraSafe работает в НПО «Аврора» с DVD-библиотекой Pioneer, рассчитанной на 620 дисков, что позволяет хранить до 2,5 Тбайт данных.
DVD-библиотекой управляет двухпроцессорный сервер производства компании «Эврика». В рамках проекта эта компания также поставила заказчику станцию записи данных на DVD и две мощные графические станции для сотрудников архива.
«Немаловажно, что стоимость решения на основе TeraSafe значительно ниже, чем аналоги, предлагаемые зарубежными поставщиками», — говорит Андрей Николаев, начальник управления по работе с корпоративными клиентами компании «Эврика».
Создание электронного архива более чем в 10 раз сократило время поиска прототипов изделий и требуемой документации. Более чем вдвое уменьшилось время движения документации по цепочке от разработки до передачи в архив. При этом площадь, занимаемая архивом, также уменьшилась более чем в 10 раз.
«Электронный архив позволяет не только быстро получать необходимую информацию в рабочем формате, но и обеспечивает конструкторскую и технологическую устойчивость проектирования, возможность использовать базу накопленных знаний и разработок», — говорит Сергей Куликов, начальник конструкторского бюро НПО «Аврора».
В реализации проекта участвовало два человека. Сейчас вводом информации в архив занимаются двое, адаптацией и настройкой ПО под требования предприятия — трое, вводом-выводом документации — один человек. Напрямую с электронным архивом работают 45 сотрудников НПО «Аврора».
Развивая достигнутый успех, в дальнейшем предприятие планирует создать систему управления проектами, единый комплекс САПР на базе собственных разработок, интерактивные технические руководства (в соответствии с CALS-технологиями) и системы делопроизводства. Когда эти системы будут созданы, предполагается их слияние с системой административного управления предприятием. В то же время планируется увеличение клиентских мест информационной системы и распространение ее на всех пользователей.
НПО «Аврора» http://www.avrorasystems.com |
ГУП НПО «Аврора» — крупнейший в России научно-производственный центр в области корабельной автоматики с полувековым опытом создания систем управления корабельными техническими средствами. Объединение специализируется на автоматизации оборудования энергетических установок, электроэнергетических и общекорабельных систем, средств управления движением подводных лодок, различных видов надводных кораблей и судов, глубоководных аппаратов и станций, а также создает автоматизированные системы управления объектом в целом и комплексные интеллектуальные тренажеры. Предприятию присвоен статус «Федеральный научно-производственный центр». В состав объединения входят три научно-технических комплекса, конструкторское бюро, отделение разработки программно-аппаратных средств и производство. |