Лидер рынка деловой информации
Компания West Group уже 129 лет занимается информационным обслуживанием юристов в США. В настоящее время это ведущая компания, распространяющая юридическую, деловую и финансовую информацию в США, где контролирует 55% рынка информации в области права, бизнеса и финансов. West Group также входит в десятку обладателей крупнейших баз данных в мире; ее годовой доход оценивается в 2,8 млрд долл., а число клиентов превысило миллион. На североамериканском рынке West Group имеет фактически только одного конкурента — компанию LexisNexis (http://www.lexisnexis.com), контролирующую сейчас 40% соответствующего рынка в США.
Такого положения West Group достигла благодаря торговле инновационными базами данных для юристов (Westlaw, FindLaw, KeySite). Для американской юридической системы, основанной на прецедентном праве, услуги West Group очень важны. Компания предлагает разнообразные услуги, базирующиеся на применении Интернет-технологий: в частности, сервис Westlaw, предоставляющий онлайновый доступ более чем к 15 тыс. юридических, финансовых и деловых баз данных. Эти базы данных включают прецеденты и статуты (правительственные постановления) по всем отраслям права и всем юрисдикциям США, а также обширную информацию из юридических, финансовых, торговых публикаций и периодических изданий. West Group ежегодно издает более 66 млн книг и более 500 библиотек на CD-ROM. Компания предлагает свои базы данных бесплатно всем студентам юридических вузов, которые потом становятся ее клиентами.
В 1996 году West Group стала подразделением корпорации Thomson, крупнейшего мирового поставщика электронной информации. Основной офис компании размещается в г. Иган (шт. Миннесота), кроме того, у West Group имеются издательские и маркетинговые центры в разных городах США (всего около 20 центров) и европейский филиал в Лондоне. Штат компании составляет около 8000 служащих.
Профиль клиента |
---|
Компания Местонахождение: Число сотрудников: Проблема: |
Профиль партнера |
---|
Компания Местонахождение: Руководитель: Решение: |
Решение для электронной коммерции
В начале 2000 года West Group приняла решение о внедрении системы электронной коммерции, которая позволила бы осуществлять продажу товаров и услуг компании через Интернет. Требовалось разработать систему продаж для более чем 15 тыс. разнообразных единиц продукции, интегрировать ее с существующими в компании системой back-office (работающей большей частью на мэйнфрейме) и бизнес-процессами. Помимо этого, фактически заново нужно было создать корпоративный сайт West Group, тесно интегрировав его с системой продаж. Большое число и разнообразие единиц продукции обуславливало сложность задачи — сайт должен был включать примерно 10 тыс. Web-страниц с 6 Гбайт информации на них.
В качестве партнера при организации онлайнового магазина West Group выбрала российскую компанию Exteria, обладавшую достаточным опытом реализации Web-проектов, в том числе и в США. Соглашение было подписано в конце 2000 года. В ходе работ над проектом специалисты Exteria спроектировали и построили систему интеграции каналов сбыта, базирующуюся на технологиях Microsoft Commerce Server 2000. Это решение объединяет два подхода, B2C и B2B, что в данном случае оправданно, поскольку среди клиентов West Group есть как юридические фирмы, так и физические лица. В компании действует очень сложный механизм ценообразования, учитывающий категории клиентов, объем покупаемых баз данных, число пользователей в фирмах-клиентах.
Exteria http://www.exteria.ru |
Компания специализируется на построении корпоративных интрасетей и систем электронного бизнеса, интеграции каналов сбыта/снабжения, консалтинге и бизнес-анализе, креативном и промышленном Web-дизайне, управлении контентом. Среди созданных Exteria корпоративных порталов — порталы службы грузовых авиаперевозок International Cargo Service, торговой площадки антиквариата, Центра современной архитектуры, Центра дистанционного обучения, раздел деловых новостей на портале Rambler и т. д. |
Созданное решение обеспечивает персональный подход к клиентам с помощью детально разработанного механизма определения цен и целевых скидок для разных типов продуктов и разных категорий покупателей. У клиента появилась реальная возможность сэкономить средства благодаря гибкой системе целевых скидок. Система позволяет покупать книги, CD и базы данных из одной корзины, а также пользоваться единым паролем для покупки товаров и доступа к базам данных. При покупке баз данных учитывается количество пользователей (юристов) в фирме клиента, характер прав доступа. После отправки заказа клиенты получают необходимое число паролей для доступа к оплаченным базам данных.
Интерактивный расширенный поиск по каталогу продуктов позволяет клиенту формировать индивидуальный набор критериев для быстрого выбора необходимого продукта из множества форматов, торговых марок и наименований (выбор возможен из 63 отраслей, 57 юрисдикций, 36 типов публикаций, 10 форматов и 16 брэндов).
Немаловажно и то, что дизайн сайта соответствует современным нормам, его функциональность интуитивно понятна, в ней учтены потребности людей с ограниченными возможностями, как того требуют федеральные законы США.
Для эффективного управления корпоративной информацией специалисты Exteria внедрили в West Group современную систему управления информацией (CMS — Content Management System). Она позволила автоматизировать и унифицировать все процессы жизненного цикла сайта: подготовку, проверку, утверждение, обновление и публикацию информации разными категориями пользователей, в том числе и представление персонифицированной информации разным категориям посетителей. С системой в режиме удаленного доступа одновременно работают несколько сотен авторов и редакторов.
Внедренное решение дает West Group возможность экономить средства за счет сокращения в два раза отдела обслуживания клиентов, в котором работало свыше 400 сотрудников.
Как рассчитывают в компании, созданная система (http://www.westgroup.com) поможет West Group потеснить своего ближайшего конкурента — компанию LexisNexis.
Процесс сотрудничества и разработки
Работа началась с предпроектной стадии, которая включала предварительный бизнес-анализ и подготовку проектного предложения. Эта работа оплачивалась заказчиками как консалтинг. Затем был заключен контракт на разработку. В партнерских взаимоотношениях от исполнителя требовалась большая гибкость и мобильность, и компания Exteria сумела продемонстрировать эти качества, а также высокий технологический и творческий потенциал, умение использовать современные технологии для удовлетворения жестких требований заказчика.
Для создания онлайнового магазина были использованы Microsoft Commerce Server 2000 и Team Site компании Interwoven (http://www.interwoven.com), а также разработаны дополнительные компоненты для CMS. В разработке использовался XSLT, язык преобразований XML-документов, а также JavaScript.
Над проектом работали более 20 человек — менеджеры проекта, технические менеджеры, системные архитекторы, бизнес-аналитики, дизайнеры, программисты, тестеры, технические писатели, HTML-кодеры и специалисты по контролю качества (QA). Они были разбиты на две проектные группы — группу разработки электронного магазина и группу разработки CMS.
Предпроектная стадия длилась месяц. Бизнес-анализ и подготовка ТЗ заняли 2,5 месяца, разработка и тестирование — 3 месяца. Все проектные этапы были детально документированы. Были подготовлены подробные требования по всем компонентам разработки. На их основе были разработаны схемы бизнес-процессов, а затем "раскадровки" (story boards) шаблонов. Каждая функция была описана.
Процесс утверждения документации оказался самым сложным и длительным. В числе прочего дизайнеры Exteria разработали 60 вариантов дизайна сайта. Каждая раскадровка изменялась десятки раз. При разработке использовался итеративный подход: работа была разбита на стадии, по завершении каждой происходила сдача определенных компонентов. В начале и конце каждой итерации сотрудники Exteria выезжали в офис West Group для участия в совместных совещаниях по подготовке документов.
Работа в Москве велась в соответствии с современными стандартами написания и документирования кода, с параллельным тестированием каждого компонента. В дизайне сайта учитывались нормы американского закона о соблюдении прав лиц с ограниченными возможностями и последние стандарты W3C. Исполнители строго соблюдали детальный план разработки — каждую неделю заказчику передавался определенный компонент. Еженедельно после передачи работы проводилась телефонная конференция с участием специалистов обеих сторон. Был обеспечен не только строгий контроль версий, но и выработана специальная процедура контроля изменений. Партнеры вели протокол изменений, который в конце каждого рабочего дня передавался заказчику и возвращался от него утром следующего дня. В этом смысле разница во времени между американским заказчиком и российскими исполнителями способствовала эффективной работе. Фактически был реализован непрерывный процесс разработки — по окончании рабочего дня в Москве наработки передавались в Америку, где рабочий день только начинался, а утром разработчики получали обратно замечания и предложения от заказчиков.
Конечно, имела место разница в методологии партнера и заказчика. Можно отметить, что российский подход ориентирован на наилучший результат, строгий контроль за качеством, экономию трудозатрат, эффективное управление в условиях кризиса. Подход крупной североамериканской корпорации больше нацелен на жесткое соблюдение требований и учет рабочего времени, не исключая, при необходимости, изменений и дополнений. «Преодоление этих различий стало неоценимым опытом для нас», — говорит Ирина Базилева, руководитель проекта от компании Exteria.
West Group http://www.westgroup.com |
Компания, созданная в конце XIX в., специализируется на предоставлении информационных услуг в области права, бизнеса и финансов, контролируя сейчас 55% этого рынка в США. С 1996 года входит в состав корпорации Thomson, крупнейшего мирового поставщика электронной информации. Продукция компании включает более 15 тыс. юридических, финансовых и деловых баз данных, 66 млн книг и 500 юридических библиотек на CD-ROM. |