Обработчик PDF-файлов
Формат PDF, разработанный компанией Adobe, предназначен для того, чтобы передавать информацию в электронном виде между компьютерами, работающими на различных платформах, сохраняя первоначальный, задуманный автором, вид и макет документа. Дополнительные функциональные возможности — ссылки, закладки и поиск — превратили PDF в удобное средство просмотра любого документа, независимо от его объема и сложности. Документы в формате PDF могут храниться в электронном виде, передаваться в виде распечатки на бумажном носителе, микропленке, CD-ROM или через Интернет. На сегодняшний день PDF считается первым поистине универсальным файловым форматом.
Создание большого числа PDF-файлов — достаточно трудоемкий процесс, если документы создаются по отдельности. Ситуация еще больше осложняется, когда объем файлов исчисляется десятками тысяч страниц и сотнями мегабайтов. Работу можно оптимизировать, используя единый источник PDF-документа при создании множества его версий для разных целей.
В результате первостепенную важность приобретает возможность автоматизации процедуры обработки файлов. Данную задачу можно решить с помощью специального приложения, которое выполняло бы все необходимые действия с универсальным исходным файлом, автоматически подготавливая документ для каждого конкретного целевого использования. За решением этой задачи Boeing обратилась к компании Luxoft, с которой сотрудничает уже более 2 лет.
Luxoft http://www.luxoft.ru |
Входит в состав IT-холдинга IBS (http://www.ibs.ru). Основная сфера деятельности компании — разработка сложных информационных систем, предназначенных для поддержания бизнес-процессов заказчиков, и интеграция этих решений с существующими информационными системами. Как отдельная структура Luxoft была создана в апреле 2000 года. До этого на протяжении пяти лет компания существовала в качестве Центра программных разработок (ЦПР) компании IBS. Выделение Центра в отдельную компанию стало результатом увеличения спроса на услуги по созданию ПО и роста числа заказов со стороны как иностранных, так и российских клиентов. В компании трудятся 280 специалистов, в активе которых — более 30 завершенных проектов, выполненных по заказу крупных российских и зарубежных корпораций. |
Подход Luxoft базировался на концепции создания многоплатформенной универсальной программы — обработчика PDF-файлов, управляемой файлом Package Command Language XML. Для манипулирования объектами в этой системе используется коммерческая библиотека PDFlib (GLANCE SE).
Процесс создания документа начинается с преобразования SGML-файлов издательской системы в формат PDF. Затем файлы обрабатываются специальной программой и подготавливаются для вывода на бумажные носители, микрофильмы, CD-ROM или для публикации в Интернете.
PDF-документы обрабатываются на основе конфигурационных данных, полученных из XML-файла и шаблона DTD. Затем программа-обработчик готовит файлы для вывода. На данном этапе пользователь может вносить в них необходимые коррективы, в том числе:
-
·
- соединить или разделить различные PDF-файлы на основе иерархических закладок, аннотаций и номеров страниц, сохраняя целостность файлов и гиперссылки;
- изменить или удалить ссылки;
- продублировать, вставить или удалить отдельные страницы, например, при выводе на микрофильм;
- указать особую информацию для каждого PDF-документа, например, реквизиты автора и поставщика документа, даты его создания и изменения, параметры представления документа, название индексного файла для отдельных документов или групп документов в PDF;
- упорядочить PDF-файлы;
- изменить поля PDF-документа;
- удалить или скрыть аннотации к тексту;
- преобразовать PDF-файлы в растровый формат.
Программа обработки PDF-файлов адаптирована для различных платформ, в том числе Microsoft Windows NT, Linux, Sun Solaris. продукт способен обрабатывать файлы объемом до 10 Гбайт (предельный объем для формата PDF) со скоростью до 19 Мбайт/мин (на двухпроцессорной машине Sun Solaris).
Программа легко адаптируется под любые требования с помощью ввода команд модификации полезной информации в файловое меню. Данная возможность появляется при подключении к пакету еще одной готовой библиотеки объектных модулей PDF и внесения небольших изменений в командный язык.
Профиль клиента |
---|
Компания Проблема: |
Профиль партнера |
---|
Компания Решение: |
Централизованный XML-репозиторий
В структуре компании Boeing департамент обслуживания клиентов, занимающийся в числе прочего разработкой, печатью и доставкой комплектов технической документации по обслуживанию воздушных судов, входит в число самых важных. Тот факт, что компания постоянно дорабатывает эти материалы и включает в них изменения, значительно усложняет работу департамента. Кроме того, Boeing периодически переиздает всю документацию, добавляя в нее промежуточные изменения, сделанные в рабочем порядке, а также изменения, внесенные по инициативе клиентов компании.
Вся эта деятельность не только трудоемка, но и дорогостояща, поскольку речь идет о регулярных переизданиях печатных руководств и их последующей доставке клиентам по всему миру. Учитывая огромное число клиентов компании, доставка документации отнимает много сил и времени. Весьма сложной задачей оказывается и включение в документацию изменений по инициативе заказчика. И, наконец, сложившаяся схема издательского процесса не позволяет включать в переиздания самые последние обновления и изменения.
Компания Boeing поставила себе задачу перейти от печатной модели распространения информации к электронно-информационной. Чтобы оптимизировать и упростить техническое обслуживание, персоналу по ремонту и обслуживанию летной техники требовалась система, позволяющая работать со структурированной информацией, а не с томами документации.
В качестве альтернативы бумажной документации Boeing предоставляла клиентам доступ к Web-серверу, на котором размещались PDF-файлы. В качестве еще одного варианта предлагалось использовать портативный компьютер с установленным программным обеспечением PMA (специальная прикладная программа с технической документацией по воздушным судам, распространяемой на компакт-дисках, которые доставляются клиентам компании курьерской службой). Но ни один из имеющихся вариантов не обеспечивал доступа к самой последней информации в силу того, что на переиздание и доставку документации требовалось много времени.
Цель проекта, реализация которого была возложена на компанию Luxoft, заключалась в создании системы, которая могла бы обеспечивать доступ к самой последней информации круглые сутки без выходных из любой точки земного шара. Партнеры из Luxoft предложили создать систему из XML-репозитория в сочетании с Web-приложением, используемым для визуализации и навигации. Подобная схема позволила бы объединить авторско-издательские средства Boeing и обеспечить хранение данных и доступ к актуальной технической документации по каналам Ethernet/Интернет с помощью стандартных Web-браузеров. При этом удалось бы свести к минимуму необходимость издания и доставки технической документации в печатном виде, на компакт-диске или в виде неудобного комплекта PDF-файлов, значительно снизить расходы на поддержку клиентов. Последние получали бы структурированную информацию, снабженную гиперссылками для интерактивного перемещения по объектам.
Система, разработанная специалистами Luxoft, основана на технологии XML. Она имеет типичную многоуровневую архитектуру с «тонким», т. е. не требующим больших ресурсов клиентским интерфейсом, который фактически сводится к стандартному браузеру — Microsoft Internet Explorer 5.0 или старшей версии.
XML-репозиторий обеспечивает хранение и управление документами и технической документацией по продуктам, а Web-приложение обеспечивает понятное пользователю визуальное представление информации и удобное перемещение по документам. Оно несет в себе и ряд других функциональных возможностей, например, расширенный структурированный поиск текста; онлайновый вывод документации, гиперссылки, структурное представление содержания документа в различных видах, задаваемых пользователем; возможность регулярного обновления, внесения промежуточной редакционной правки и изменений по инициативе клиента. Web-приложение требует минимальных аппаратных ресурсов и базовых навыков со стороны конечного пользователя.
Web-приложение соединяется с системой XML-репозитория посредством открытого прикладного интерфейса (API) и состоит из двух компонентов: графического пользовательского интерфейса на основе браузера Microsoft Internet Explorer 5.5 и серверного компонента. На стороне клиента выполняются код JavaScript и вывод HTML-страницы. Все остальные задачи по обработке транзакций выполняет серверный компонент, основанный на технологии сервлетов.
Созданное решение сняло многочисленные трудности, которые испытывали сотрудники Boeing при создании, производстве и распространении среди клиентов документации. Комплекс из XML-репозитория и Web-приложения обеспечивает доступ к техническим материалам по воздушным судам из любой точки мира в любое время суток. Это привело к существенной экономии средств и повышению качества обслуживания клиентов. Кроме того, была в целом решена проблема своевременного получения самой последней технической документации.
Онлайновый каталог
Многие компании стремятся автоматизировать большую часть своей хозяйственной деятельности, активно внедряя современные Web-технологии. Их, как и клиентов компаний, привлекают очевидные преимущества интерактивных каталогов, работа с которыми в режиме реального времени может снять ряд проблем, связанных с ручной обработкой поступающей информации. Онлайновые каталоги могут существенно повысить эффективность компании, превратив традиционную работу с клиентом в простое и удобное интерактивное общение. Для компаний внедрение современных Web-технологий открывает широкие возможности создания новаторских бизнес-моделей, организации новых каналов сбыта, улучшения взаимоотношений с партнерами и клиентами. Для конечных пользователей онлайн-каталоги упрощают приобретение товаров и услуг, обеспечивают индивидуальный подход и интерактивный режим работы.
Boeing — одна из компаний, недавно заменивших бумажные каталоги своей продукции онлайновыми. Помимо производства авиационной техники, группа компаний поставляет клиентам различные технические руководства, пособия и вспомогательную документацию. Тот факт, что каждое воздушное судно уникально, многократно усложняет эту задачу. Документация готовится на каждый узел и каждую запасную часть изделия. Любые изменения в устройстве узлов и агрегатов обязательно отслеживаются и отражаются в новой технической документации к ним. Департамент обслуживания клиентов Boeing выпускает печатный каталог справочных технических пособий и руководств, распространяемый по заявкам, бланки которых регулярно — и зачастую с большим количеством ошибок — рассылаются клиентам по факсу. Обновление, переиздание и доставка каталога заказчикам происходят лишь раз в год, что не дает возможности включить в него самые последние изменения. В результате приходится выпускать дополнительные издания, что очень дорого и неэффективно.
Для решения этой задачи партнеры из Luxoft разработали электронную версию существующего бумажного каталога (классическая схема B2C). На первый взгляд задача может показаться очень простой. Однако при ближайшем рассмотрении решение оказалось нетривиальным, учитывая общий объем включаемой в каталог документации и сложную архитектуру существующей системы.
Система онлайнового каталога была спроектирована с учетом следующих возможностей:
- заказ документации происходит в режиме реального времени при помощи созданного электронного каталога, что позволяет избавиться от ошибок, неизбежно случающихся при интенсивном и регулярном обмене факсимильной корреспонденцией между компанией и клиентом;
- система позволяет редакторам регулярно обновлять информацию в каталоге;
- система полностью интегрирована с базой данных департамента обслуживания клиентов;
- заказанная документация оплачивается в онлайновом режиме.
Система основана на стандартной трехуровневой архитектуре. Клиенты компании получают доступ к онлайновому каталогу после ввода имени пользователя и пароля. Это позволяет выдавать каждому клиенту только ту информацию, которая ему необходима. Клиенты оперативно получают всю необходимую информацию о текущем состоянии дел, поставках документации, выполнении заказов, количестве требуемых материалов и т. д. Остальные разделы каталога и весь каталог в целом доступны в формате PDF. При этом упрощается и процедура заказа материалов и технической документации. При необходимости система помогает в интерактивном режиме согласовать все дополнительные детали. После подтверждения клиентом выполнения заказа система автоматически обновляет информацию о нем в базе данных.
Онлайновый каталог, созданный Luxoft, помог избавиться от ручной обработки заказов и бумажного документооборота, сделал приложения доступными в Интернете, тем самым переведя взаимоотношения компании Boeing с партерами и клиентами на более высокий уровень. В число функциональных компонентов электронного онлайн-каталога входят:
- подсистема заказа продукции и обработки заявок в режиме реального времени;
- подсистема редактирования и обновления каталога;
- гибкая система работы с каталогом, ориентированная на нужды пользователя;
- система контроля и управления выполнением заказа (со стороны клиента);
- модуль контроля и учета выполнения заказов (со стороны сервисной службы);
- средства сбора информации и отзывов от клиента;
- средства для быстрого реагирования на сообщения по электронной почте;
- поисковые машины.
Компания Boeing http://www.boeing.com/ |
Boeing — крупнейший в мире производитель гражданских и военных реактивных самолетов. Оборот компании в 2000 году составил 51 млрд долл. Деятельность Boeing, включая ее дочерние структуры, сосредоточена на трех основных направлениях: гражданская авиация, военная авиация и ракетостроение, космическая авиация. Компания имеет клиентов и заказчиков в 145 странах мира.
Подразделения компании предоставляют широкий спектр услуг, связанных с поставкой и обслуживанием летательных аппаратов, технологической и информационной поддержкой клиентов в области гражданской авиации. |