Разработчик проекта "На все 100" фирма "Сенди" (http://www.sandy.ru) работает на рынке Интернет-услуг с 1993 года. В 1995 году в фирме было создано подразделение Web-разработок, которое в нынешнем году выделилось в самостоятельное предприятие. За полгода его численность увеличилась в три раза (с трех до девяти человек); быстро растут число и объем заказов.
По словам Эдуарда Москвина, исполнительного директора "Сенди", идея проекта "На все 100" была подсказана фирме ее клиентами. На регулярно проводимых "Сенди" семинарах и консультациях многие из них предлагали создать такой сайт, который они смогли бы поддерживать собственными силами, без участия профессиональных Web-разработчиков. Кроме того, предлагалось разместить этот сайт на сервере, активно посещаемом их потенциальными заказчиками. Еще одним важным требованием клиентов была относительная дешевизна поддержания такого сайта.
Разработка проекта началась в мае 2000 года, а к концу июня он был готов. В разработке участвовали четыре программиста и один дизайнер. Реализован проект средствами Microsoft Commercial Internet System 2.5 (MCIS). Вообще с продуктами Microsoft "Сенди" работает с 1996 года. На двух ее Web-серверах установлена Windows NT Server 4.0, а на сервере баз данных - SQL Server 7.0. Надо заметить, что с помощью MCIS можно складывать различные Интернет-проекты как из кубиков - например, Интернет-магазин можно "собрать" за 2-3 часа. Впрочем, проект "На все 100" был не столь уж прост и потребовал определенных усилий и даже консультаций с представительством Microsoft.
Для поддержки Web-проектов в "Сенди" используются три сервера Siemens Primergy. Два из них имеют следующую конфигурацию: процессор Pentium III, память 256 Мбайт, жесткие диски SCSI 3x9 Гбайт, а еще один - Pentium II, память 128 Мбайт, жесткий диск SCSI 4 Гбайт. Используется коммуникационное оборудование компании Cisco. Возможности MCIS 2.5 позволяют минимизировать поддержку пользователей - от специалистов "Сенди" требуется только ведение рубрикаторов, прорисовка баннеров, а также выделение счетов в баннерной системе и занесение туда количества показов.
Сегодня благодаря проекту "На все 100" клиенты могут, обратившись по адресу http://www.all100.ru, не только бесплатно поместить свою коммерческую информацию на электронную доску объявлений, но и сделать собственную рекламную страницу. При этом клиент самостоятельно вводит и редактирует информацию на этой странице и оформляет ее (выбирая дизайн из нескольких стандартных вариантов). Единственное, что требуется для создания собственной рекламы на сайте, - это умение работать в Интернете и наличие Internet Explorer.
Правда, средства для создания рекламной страницы предоставляются не бесплатно. Двухмесячное ее размещение (естественно, с возможностью самостоятельного редактирования) стоит 100 долл. Кроме самой страницы, в эту сумму включена стоимость двух баннеров и стоимость 30 тысяч их показов в нижегородской баннерной сети LX ( http://www.lx.nnov.ru). При этом счета клиентам выставляются автоматически, хотя оплачивать их приходится традиционным способом - через банк.
В августе 2000 года был проведен опрос среди руководителей нижегородских предприятий, которые не используют в своей работе Интернет и электронную почту. По его данным, 38% опрошенных считают, что реклама их товаров или услуг в Интернете приведет к расширению клиентуры и увеличению прибыли. Опрос также позволил определить, какие финансовые ресурсы руководители предприятий готовы выделить для проведения эксперимента с созданием представительства в Интернете.
Именно на тех клиентов, которые хотели бы внедрить средства Интернет-коммерции в своем бизнесе, но не хотят рисковать, вкладывая большие средства в разработку собственных сайтов, и рассчитан проект "На все 100". Кроме того, по мнению руководства "Сенди", он может быть полезен небольшим предприятиям, у которых нет возможности реализовать и поддерживать собственные Интернет-проекты.
У проекта "На все 100" уже более 20 клиентов (хотя его авторы предпочитают другую формулировку - "пока 20, но это лишь начало"). Среди "первой двадцатки" - производитель офисной мебели, фонд долевого участия, строительные и туристические фирмы. Поскольку проект совсем молод, отзывов от клиентов пока нет, хотя статистика посещений хорошая. В планах разработчиков - наращивание дополнительных функций. Например, планируется дать пользователям сайта возможность быстро генерировать анкеты и опросные листы для своих потенциальных заказчиков. В ближайших планах - дифференциация информации по городам. Хотя пока проект имеет чисто региональный характер, в будущем для каждого города-участника планируется свой мини-сайт. Так что у регионального проекта есть шанс стать общероссийским, а там, глядишь, и международным.