В истории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ, бывшая ВДНХ) были свои взлеты и спады. С началом 90-х на смену помпезной показухе советской эпохи пришла тотальная коммерциализация, в контексте которой собственно выставочная активность ВВЦ отошла на второй план, хотя здесь по-прежнему ежегодно проводится более 300 выставок и ярмарок.
Профиль клиента |
Организация:
Информационно-коммуникационный аналитический центр ВВЦ Местонахождение:
Руководитель:
Проблема:
|
Профиль партнера |
Компания: "Международная компания связи" Местонахождение: Руководитель проекта:
Решение: |
В последние годы руководство Центра прилагает немало усилий для сохранения статуса ВВЦ как ведущей российской площадки для демонстрации действительно самых передовых достижений науки и техники. Для этого есть все объективные условия: выставка может предложить клиентам 108 тыс. кв. м закрытых экспозиционных площадей в 68 павильонах и 158 тыс. кв. м открытых площадей. Однако к середине 90-х годов информационная инфраструктура ВВЦ, возраст которой насчитывает уже четыре десятилетия, перестала удовлетворять современным требованиям как к организации выставок, так и к деловым и торговым центрам.
Чтобы исправить ситуацию, два года назад в рамках ВВЦ был создан Информационно-коммуникационный аналитический центр (ИКАЦ), руководит которым Александр Коршунов. В задачи ИКАЦ входят выработка политики в области информатизации ВВЦ, реализация проектов внедрения компьютерных и коммуникационных технологий, поддержание корпоративной базы данных выставочного комплекса.
ИКАЦ ВВЦ http://www.vvc.ru |
Центр создан в рамках ВВЦ два года назад для решения широкого спектра задач в области информатизации выставки. Имеет лицензию на услуги местной связи. |
В качестве одного из первых своих мероприятий руководство ИКАЦ провело тендер на оснащение ВВЦ современной системой связи. На первом этапе проекта предполагалось подключить администрацию выставки к телефонным номерам (это около 120 номеров). В дальнейшем предстояло развернуть на территории ВВЦ коммуникационную структуру, на базе которой можно реализовать различные сервисы. От исполнителя требовались не только способность предоставить качественные и экономичные решения, но и готовность к долгосрочным инвестициям: первоначальное финансирование не покрывало всех расходов, и было очевидно, что проект окупится не раньше, чем через 2-3 года.
Тендер выиграла "Международная компания связи" (МКС) -- один из независимых российских операторов связи, входящий в ассоциацию "МирТелеКом" (подробнее об этой ассоциации см. Enterprise Partner, №10/2000).
"Мы выбирали из нескольких компаний и в итоге остановились на МКС, которая предложила нам наиболее интересный проект", -- говорит Александр Коршунов. МКС быстро завершила первый этап проекта, телефонизировав административные структуры ВВЦ. Затем столь же оперативно был осуществлен второй этап. На сегодняшний день построено кольцо волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), соединяющее крупнейшие здания на территории ВВЦ, в том числе павильоны № 1, 2, 20, 34, 57, 70 и ряд других. Около 1000 телефонных номеров на ВВЦ были подключены к системе цифровой телефонной сети МКС.
"Международная компания связи" (МКС) http://www.mksnet.ru |
Создана в 1997 году. Учредители -- американская корпорация Andrew Corporation, Международный союз экономистов и ТОО "Связьинформпроект". МКС -- первичный оператор связи, предоставляющий своим клиентам услуги традиционной и IP-телефонии, доступ в Интернет, выделенные междугородные и международные каналы связи, услуги вещания. МКС выступает как коммуникационный центр ассоциации независимых операторов "МирТелеКом". Компания использует современные технологии и средства: цифровые волоконно-оптические и спутниковые каналы, цифровые коммутационные станции, беспроводной доступ, ISDN, Frame Relay, ATM и др. |
У экспонентов появилась возможность проводить видеоконференции, используя цифровой канал между выставочным стендом и любой точкой земного шара, где есть соответствующее оборудование. К примеру, компания, участвующая в выставке, может установить связь со своим центральным или региональным офисом.
Все работы по проекту проводились российскими специалистами. Отечественного производства были и волоконно-оптические кабели (объединения "Москабель"). В качестве коммутационного оборудования использована управляющая АТС Ericsson MD-110 с выносными модулями для каждого здания, через которое проходит кольцо.
Дебют новой коммуникационной системы состоялся во время выставки "Ведомственные и корпоративные сети связи", проходившей в павильоне №57 ВВЦ в начале декабря 2000 года. В частности, на базе этой системы состоялся телемост, организованный с помощью волоконно-оптических каналов связи. В ходе его представители администрации и посетители ВВЦ смогли в режиме реального времени общаться с представителями Paris-Nord, крупнейшего выставочного парка Франции.
В дальнейшем планируется расширение волоконно-оптической сети, подключение 1500 новых телефонных номеров, а также создание на территории ВВЦ Интернет-кафе и центров электронного бизнеса. По словам Александра Коршунова, между ИКАЦ и МКС существует четкое "разделение труда". ИКАЦ, который имеет лицензию на услуги местной связи, обеспечивает всестороннюю связь с конечным пользователем, специалисты Центра "доходят до конечного телефона, до конечной розетки, до конечного сервера, до конечного компьютера с Интернетом". МКС работает как оператор и взаимодействует непосредственно с ИКАЦ.
Уже сегодня компании-участники выставок, проводимых ВВЦ, получают весь спектр телекоммуникационных услуг, который обеспечивается на любой крупной европейской выставке. Из всех российских выставочных центров такой уровень услуг связи до сих пор предоставлял только "Экспоцентр" на Красной Пресне; но теперь, как утверждают партнеры по проекту, по некоторым параметрам ВВЦ его даже превзошел. Например, только на ВВЦ экспоненты могут подключиться к радиотелефонам системы DECT. Благодаря этому сотрудники компаний, работающие на выставке, могут оставаться на связи, перемещаясь по павильону и прилегающим территориям: радиотелефон обеспечивает качественную городскую и междугородную связь. Это решение обходится намного дешевле, чем использование сотового телефона, и более удобно, чем стационарные телефоны, традиционно устанавливаемые на выставочных стендах.
Руководители ВВЦ с гордостью утверждают, что Центр предоставляет телекоммуникационные услуги по ценам ниже среднерыночных. Предполагается, что на ВВЦ использование телекоммуникаций обойдется участникам выставок примерно на четверть дешевле, чем на большинстве других выставочных площадок. По мнению заказчиков и руководителей проекта, новые технологии помогут ВВЦ вернуть статус одной из самых престижных выставочных площадок мира и обеспечить услугами связи выставки любого уровня.