Раньше в большинстве организаций считали, что все задачи ИТ‑службы целесообразно решать своими силами, а цена вопроса и ресурсы — это не проблема. Сейчас можно заметить, что у многих заказчиков изменились приоритеты: чтобы повысить эффективность работы компании, ИТ-руководители все чаще обращаются к аутсорсингу. Барьеры, ранее стоявшие на пути к замене своих ИТ‑служб аутсорсингом, стали значительно ниже. Здесь очень важно то, насколько открыто ведет себя сервис-провайдер, готов ли он показать заказчику, как устроен процесс оказания услуг. Заказчик может сравнить этот процесс с работой собственной ИТ‑службы. ОНЛАНТА как сервис-провайдер имеет достаточно зрелый уровень организации собственных бизнес-процессов. Значит, заказчик тем самым может сразу получить бизнес-процесс более высокого уровня, не вкладывая дополнительные средства в свою ИТ‑службу и не теряя времени в ожидании экономического эффекта.
При обращении к компании-аутсорсеру прежде всего встает вопрос информационной безопасности. Виновниками утечки информации в равной степени могут быть как собственные сотрудники, так и сотрудники компании поставщика услуг. Когда возникает тот или иной инцидент, надо учитывать, что внешняя компания несет юридическую ответственность и уделяет информационной безопасности больше внимания, чем сам заказчик. В то же время сотрудники сервис-провайдера должны ознакомиться с регламентами информационной безопасности компании заказчика и расписаться в ответственности за их соблюдение. Процесс построения взаимоотношений в вопросах информационной безопасности с нашими текущими и потенциальными заказчиками строится в форме диалога. Заказчик имеет возможность лично оценить наши системы, сравнить их со своими и либо посчитать их достаточными, либо выразить пожелания и дополнительные требования. Мы ориентированы на то, чтобы полностью интегрироваться в правила обеспечения ИБ клиента.
О финансовой составляющей аутсорсинга
В случае, когда заказчик покупает услугу на стороне, его совершенно перестает интересовать, сколько человек задействовано в процессе — 5, 10 или 20. Компания-аутсорсер имеет возможность в пиковые моменты привлекать дополнительных специалистов, в то время как у заказчика такой возможности нет. Таким образом, у заказчика появляется запас гибкости для решения бизнес-задач.
Однако аутсорсинг — это не только услуги в виде человеческого труда, аутсорсинг — это возможность получения в виде услуги, например, ПО или программно-аппаратного комплекса определенных характеристик. Если компания самостоятельно строит ИТ-структуру для нового ПО, приобретает серверы, сетевое оборудование, устанавливает это оборудование в дата-центр, покупает инженерную систему к нему, кондиционеры, источники питания и прочее — все это входит в состав ее капитальных затрат. Если же заказчик покупает все это в виде услуги и в аренду берутся оборудование, ПО, сам дата-центр — такие затраты уже называются операционными. В первом случае заказчик тратит деньги сразу, а во втором случае он платит ежемесячно. Сегодня у многих отсутствует возможность делать капитальные затраты и инвестиции, а вести операционные расходы удается все же большинству компаний.
Таким образом, аутсорсинг позволяет использовать удобные финансовые схемы в условиях финансовой нестабильности и поддерживать развитие информационных технологий на предприятии.
К тому же услуги можно покупать ровно в том объеме, который необходим в тот или иной момент. Когда заказчик создает свою систему, то, как правило, все планируется с запасом, подразумевается рост. Соответственно заказчик теряет деньги, пока система эксплуатируется не на 100%. В случае же покупки услуг заказчик имеет возможность регулировать объем приобретаемых. Так, клиент может купить сегодня 10 единиц услуги, завтра 50, послезавтра 20, в зависимости от текущих потребностей.
Экономичность аутсорсинга, трансформация затрат, высвобождение капитала — вот эффективные финансовые инструменты в условиях кризиса, позволяющие многим предприятиям при отсутствии гигантских бюджетов продолжать развитие информационных технологий.