Объявлено о завершении создания корпоративной системы IP-телефонии в компании АЛРОСА. Работы по данному проекту вела компания КРОК. Использовалось оборудование AVAYA.
Специалисты КРОК разработали отказоустойчивую и резервируемую архитектуру системы телефонии. Ядро системы было построено на базе комплекса медиа-серверов Avaya S8720. Для повышения надёжности всей системы были установлены резервные локальные серверы Avaya S8300. Медиа-серверы созданной системы работают на программном обеспечении управления вызовами Avaya Communication Manager 5.0. Данная система имеет единый центр управления и возможность удаленного управления доступом.
Система была интегрирована с беспроводной сетью Avaya IP-DECT, что повысило мобильность сотрудников и дало возможность управлять DECT-системой по сети. Система IP-DECT-телефонии состоит из 20 базовых станций, установленных в двух офисах компании.
Внедрение IP-телефонии шло параллельно с работой предшествующей системы телефонии, построенной на базе оборудования другого вендора. В перспективе вся система телефонии будет переведена на IP-технологии.
Дмитрий Чибисов, заместитель начальника управления информационных технологий и связи АЛРОСА, так подвел итоги проекта: «По завершении данного проекта мы не только получили высоконадёжную современную систему связи, способную очень гибко подстроиться к самым сложным требованиям пользователей, но и сэкономили существенную сумму денег на обновлении структурированной кабельной сети наших офисов в Москве. Сейчас мы получили единый централизованно управляемый комплекс телефонной связи, максимально полно удовлетворяющий потребности трех офисов компании в г. Москве в современной голосовой связи и передаче данных. Кроме того, в результате унификации используемого оборудования и благодаря простоте его инсталляции существенно сократилась нагрузка на ИТ-персонал офиса».