Завершен первый этап проекта по построению корпоративного портала компании «ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис». Подрядчиком выступает интегратор «Открытые технологии», выбранный в результате тендера, провденного в июле 2007 г.
По условиям данного тендера к порталу должен был быть подключен не только центральный офис компании, но и удаленные филиалы, в ряде которых пропускная способность каналов связи является низкой. Но при этом было необходимо обеспечить высокий уровень масштабируемости, интеграцию с используемыми бизнес-приложениями, с разграничением прав пользователей на доступ к информации. Кроме того, необходимо было минимизировать затраты на администрирование и техобслуживание. Проведя анализ требований, предъявляемых к порталу, компания Открытые Технологии предложила заказчику решение на базе программного обеспечения Microsoft Office SharePoint Server 2007 (MOSS 2007) и Syntergy Replicator 2.0 компании Syntergy Inc.
Проект был разбит на два этапа. В рамках первого этапа проекта, специалисты компании Открытые Технологии разработали концепцию внедрения и развития портала, а также регламенты, справочники, распорядительные документы и инструкции, обеспечивающие организационную поддержку работы всех разделов и портала в целом, создали дизайн портала, разработали его структуру, настроили средства навигации и поиска по его информационному наполнению и сопутствующим ресурсам, перенесли на портал часть информации и сервисов компании с унаследованных систем, развернули портал в московском представительстве и одном из региональных представительств «ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис», между ними настроили синхронизацию, реализовали процессы резервного копирования и восстановления данных; выполнили интеграцию с системой сетевой безопасности; провели обучение сотрудников.
Информационная структура портала состоит из общего раздела, ряда тематических разделов, разделов подразделений и групп и персональных разделов. На портале есть возможность вести совместные проекты, делать заявки на различные сервисы (например, оформление командировок, запросы в службу технической поддержки и т.д.), получать актуальную информацию из корпоративных подразделений, пользоваться справочной информацией (телефонный справочник, корпоративный глоссарий), подавать заявки на обучение, читать новости и т.д. Доступ к порталу возможен не только со стационарных рабочих мест, но и с защищенных мобильных устройств.
В данный момент компания Открытые Технологии приступила к выполнению второго этапа проекта, на котором будет проведено подключение к порталу всех остальных филиалов заказчика, дальнейшее развитие функционала портала, его интеграция с бизнес-системами компании, автоматизация доступа пользователей к информационным ресурсам с повышенной безопасностью.