В начале ноября в мире цифровых технологий и IT состоялось большое событие — «СNews Forum — Информационные технологии завтра». Одной из тем форума стали новейшие методы продвижения бизнеса в цифровой среде. PR-директор продюсерского центра Insight People Валерия Родина посетила мероприятие и поделилась самыми интересными и важными инновациями в сфере маркетинга.
Сегодня каналы коммуникации стали настолько обширными, маркетинговые технологии — разнообразными, а информационное общество — требовательным к качественному потреблению, что классических инструментов продвижения продукта уже не хватает. Стремление к большим охватам и массовой целевой аудитории превращается в пустую трату ресурсов без гарантии прибыли, что недопустимо для современного бизнеса в условиях жестко ограниченных ресурсов.
Именно поэтому уверенную позицию в маркетинговых технологиях последние годы занимают научные методы — психолингвистика и медиааудит, которые позволяют проводить недорогие, но очень продуктивные экспресс-исследования и определять самые эффективные каналы продвижения в медиасреде. Такие исследования объединяют в себе анализ позиционирования бренда и рисков, способность прогнозировать реакцию аудитории на информационную кампанию, возможность в буквальном смысле ювелирно настроить маркетинговую стратегию и сделать продвижение бренда максимально результативным при минимальных затратах.
Как оценить PR-кампанию ещё до запуска: методы психолингвистики
Если PR-кампания находится на стадии разработки и готовится к запуску, заранее оценить ее эффективность и реакцию целевой аудитории можно с помощью инструментов психолингвистики. Самые распространённые и доступные из них — экспресс-исследования методом свободных ассоциаций и семантического дифференциала, которые еще в середине XX века разработал выдающийся американский психолог Чарльз Осгуд. С помощью этих методов можно с научной достоверностью определить, как оценивают товар разные целевые аудитории, сравнить оценки нескольких вариантов продукта, увидеть разницу в восприятии одного и того же объекта в разное время. В отличие от долгих и дорогостоящих социологических или маркетинговых исследований, методы психолингвистики позволяют быстро и бюджетно оценить почти любые объекты, работать с большими группами участников, сравнивать результаты разных целевых аудиторий.
За сложными, на первый взгляд, методиками стоят очень простые цели — сократить затраты клиента на рекламу, продвижение и позиционирование. В результате экспресс-исследования можно достоверно определить основные риски продукта, его целевые аудитории, приоритетные каналы коммуникации, описать главные конкурентные преимущества продукта и уточнить контент кампании. После этого рекламные сообщения составляются уже не на основе интуитивного восприятия PR-специалистов, а на основе конкретного эмпирического исследования. В итоге при ограниченных материальных и временных ресурсах экспресс-исследование позволяет бренду еще до запуска официальной PR-кампании получить первый практический опыт контакта с целевой аудиторией, определить оптимальную стратегию, использовать релевантный контент и каналы коммуникации.
Как оценить PR-кампанию, если она уже запущена: аудит медиасреды
Когда экспресс-исследования уже проведены и PR-кампания запущена, понять её эффективность можно с помощью медиааудита. Этот способ анализа PR-кампаний позволяет оценить затраты на размещения в СМИ и соцмедиа, определить риски и угрозы в медиасфере, проанализировать свое присутствие в медиасреде и сравнить его с конкурентами, оценить качество публикаций, определить зоны роста, и главное — сократить расходы, сохранив при этом эффективный PR.
В продюсерском центре Insight People медиааудит проводится по авторской методике, разработанной в рамках петербургской научной школы массовых коммуникаций. Каждое исследование — это применение на практике уникальных компетенций по анализу информационной матрицы компании, научно-исследовательские разработки по определению ее информационного веса относительно конкурентов, формирование медиаиндексов и медиарейтингов.
Для этого Insight People анализирует СМИ и социальные медиа по 50 показателям, выявляет объем и качество информационного поля компании, определяет охват и вовлеченность аудитории, обнаруживает негатив и его источники, распознает наиболее эффективные площадки, рейтинговые СМИ и сайт-помойки, наглядно демонстрирует географию публикаций, региональную активность, социально-демографический портрет и подлинность аудитории, заметность в сообществах, количество подписчиков, лайков, просмотров. В итоге заказчик получает не только независимую экспертизу за короткий срок, но и полную готовность команды центра воплотить в жизнь все рекомендации.
«Развитие информационных технологий создало новый мир — цифровую версию реального, которая стала претендовать на единственно возможную. В современных условиях успех невозможен без создания эффективного медаиобраза», — считает Валерия Родина.