Платформа Elementary (проект «АктивБизнесКонсалт») составила рейтинг самых востребованных задач для разметки данных среди своих клиентов. Почти половина компаний (44%) используют технологию для распознавания объектов на фото или видео. На практике функция представляет собой распознавание документов, контроль сборки заказа, обнаружение нужного объекта или выявления отличия между предметами. В реестре пользователей услуги есть и госорганы, которые используют анализ данных для повышения безопасности на дорогах и снижения транспортных издержек.
Второе по востребованности место (23%) занимают задачи оценки: правильность выполнения какой-либо работы (например, перепроверка работы нейросетей) или конкретного человека (например, какой из голосов диктора нравится больше). Сюда же входит оценка эмоционального состояния человека, релевантность ответа и многое другое.
Работу с текстом используют 15% компаний, разрабатывающие голосовых ассистентов или помощников. Данный класс задач также важен и для того, чтобы определить, например, письмо мошенника или нецензурную лексику. Для расшифровки аудиозаписей в текст 10% компаний используют голосовое распознавание.
И замыкают список так называемые «обогащающие» задания, часть из которых часто проходит «в поле» (8%). Такие задачи используются для заполнения каких-либо отсутствующих у бизнеса данных, часто требующие дополнительного физического действия (например, сфотографировать определенное место или найти пропуски в заполнении данных).
Дмитрий Теплицкий, руководитель проекта Elementary: «Разметка данных — это одна из работ, в которой участие человека незаменимо. Несмотря на простоту задач, самое важное в ней — точность. Мы ощущаем высокий спрос в сборе данных для искусственного интеллекта.
Потребность в услугах по разметке данных среди крупнейших технологических компаний в России говорит о том, что в будущем спрос в разметке данных будет только расти. Большое количество компаний уже нуждаются в решении подобных задач, это и AI-разработчики, и компании, занимающиеся компьютерным зрением, сервисы-классифайды, обрабатывающие огромный массив данных ежедневно. С каждым годом меняется и усложняется сама разметка — в том числе и возможные форматы.
Сейчас на рынке появляются новые виды разметок, такие как, например, 3D распознавание или ассессмент — который обозначает экспертную проверку качества чего-либо. В массиве больших задач — это может быть оценка правильности ответа на поисковый запрос, угадывание дипфейков, оценка сотрудника или внутренних метрик бизнеса. Это будет незаменимый инструмент для компаний, которые серьезно относятся ко всему в своей работе, а наша задача предложить адресное решение в любой сфере деятельности заказчика».