Российская компания — разработчик комплексной платформы для автоматизации маркетинга Loymax интегрирует программу лояльности для более чем 2 тыс. аптечных сетей-партнеров маркетингового союза «Созвездие», объединения независимых участников фармацевтического рынка. Участником этой платформы сервисов могут стать любые аптечные сети России.
Маркетинговый Союз «Созвездие» объединяет независимых участников фармацевтического рынка. Всего «Созвездие» насчитывает более 6 тыс. аптек в союзе — это представители различных сетей и брендов аптек. Компанией было принято решение о создании набора сервисов для конечного потребителя на базе платформы лояльности. Это и помощь в поиске ответов на запросы о здоровье, консультации со специалистами, оптимизация в экономике по выбору того или иного препарата, рекомендации специалистов, правила приема препаратов, домашняя аптечка с содержимым, сроками годности, напоминаниями о приеме и многое другое. Однако отсутствие единого товарного справочника в аптеках, порой даже в одном бизнесе, различие в формулировке названий одних и тех же препаратов и различное кассовое оборудование стали причиной задержки внедрения программы. Союз «Созвездие» обратился к Loymax — для качественной и оперативной интеграции программы лояльности.
Компания Loymax предложила полную реализацию проекта: от интеграции технического процессинга до предоставления маркетинговой поддержки. Для преодоления проблемы разных товарных каталогов у всех партнеров, Loymax разработал и реализовал мастер-систему. Преимущество мастер-системы заключается в едином идентификаторе всех товаров в каталоге — независимо от названия препарата. Помимо этого, компания реализовала call-центр для консультации участников программы лояльности и подключаемых партнеров.
Для лучших показателей Loymax реализует проект с помощью модулей Loyalty, Bl и Smart Communications. Модуль Loyalty уже внедрен — он отвечает за возможность управления поощрениями в рамках программы лояльности: скидки, бонусы и другие преференции. BI — это модуль аналитики и отслеживания результатов проекта, он будет интегрирован сразу после завершения финальной настройки основного модуля. Модуль BI необходим для персонального подхода к клиентам и привлечения новых. Модуль Smart Communications отвечает за коммуникации: поведение клиента на сайте, рассылки. BI, SmartCom уже развернуты на проекте с апреля. Такой принцип работы дает партнерам максимальный результат от внедрения программы лояльности и решение поставленных бизнес-задач.
«Проект только начал своё развитие, но мы уже можем сказать, что интеграция проходит успешно. Уже сейчас заметны первые результаты работы Loymax. Компания показала оперативную работу и быструю обратную связь. Помимо этого, специалисты Loymax предложили удобную систему навигации по мастер-каталогу, благодаря чему не пришлось менять названия товаров в каталогах вручную», — прокомментировал Сергей Еськин, директор маркетингового союза «Созвездие».
«Проект для союза „Созвездие“ был для нас интересным вызовом с очень ограниченными сроками для запуска пилота. Особенности фармацевтической розницы — это использование различных касс у всех партнеров, отсутствие единого стандарта ведения товарных каталогов, препараты имеют разные идентификаторы и наименование в ERP-системах. При этом была потребность удобного управления маркетингом, дать возможность централизованного запуска предложения на определенные списки товаров без копирования десятка акций. Нам удалось решить задачу нашего клиента с помощью добавления работы с мастер-каталогом при загрузке товаров и при выборе акций. Теперь можно запустить в несколько кликов механику для указанных партнеров или для всего союза любой сложности. Сегодня мы уже увидели возможные пути развития продукта для оптимизации работы с большим количеством партнёров в рамках одной программы лояльности, и дальнейшее сотрудничество будет еще более продуктивным и значимым для бизнеса партнеров союза „Созвездие“», — прокомментировал Алексей Гилин, директор по внедрению Loymax.
До конца года планируется развитие системы Loymax в сети «Созвездие» и внедрение расширенной аналитики с отслеживанием показателей проекта для удержания большего количества клиентов. Также будет реализована маркетинговая поддержка в союзе «Созвездие», что поможет не только привлечь новых покупателей партнерам сети, но и вернуть ранее ушедших.