В Новосибирске прошел IX форум технологического развития «Технопром-2022». В этом году его основной темой стало исполнение поручений Президента Владимира Путина о достижении технологического суверенитета и экономической безопасности России. Как сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, несмотря на санкции, в форуме принимают участие представители более 20 стран: Азербайджана, Вьетнама, Египта, Индии, Индонезии, Казахстана, Киргизии, Китая, ОАЭ и др.
«Форум стал знаковым событием объявленного Президентом Десятилетия науки и технологий. И мы видим, что он развивается в серьезной динамике. Если в прошлом году участников было 3 тыс., то в этом — 11. Результатом форума должен стать перечень конкретных инициатив и проектов, которые укрепят экономику страны и обеспечат ее научно-технологическое развитие», — подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
На стратегической сессии «Бизнес хочет коллабораций. Новые формы маркетинга» заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов рассказал о совместной работе Роскачества с маркетплейсами и онлайн-площадками по продвижению лучших отечественных товаров и просвещению граждан. Отдельное внимание было посвящено вопросу доверия граждан к онлайн-площадкам. Насколько онлайн-магазины и маркетплейсы заботятся о своем потребителе, уберегают его от некачественных небезопасных товаров, информируют и образовывают своего покупателя, заботятся о его информационной безопасности.
«С целью ответить на эти вопросы Роскачество и Росаккредитация запустили совместный проект — рейтинг доверия к онлайн-площадкам. В рамках проекта разрабатывается чек-лист, состоящий из более чем 30 критериев, разделенных на 6 групп, по которым будут проверяться онлайн-площадки: это безопасность и качество товаров, технологичность площадок, безопасность персональных данных, открытость, доступность необходимой информации и обратная связь», — пояснил Антон Куканов.
Заместитель руководителя Роскачества также принял участие в сессии «Правовые аспекты работы в социальных Медиа». Антон Куканов поделился данными исследований Центра цифровых экспертиз политики конфиденциальности больше тысячи мобильных приложений. Так, 66% компаний при первом одобрении политики могут передавать данные третьим лицам по своему усмотрению. 59% не указывают точный срок обработки и хранения персональных данных. У 33% компаний отсутствует указание о хранении данных на территории России. В политиках 20% компаний есть указание на передачу данных третьим лицам, помимо требований установленных законодательством. Больше всего проблем было отмечено в текстах политик конфиденциальности зарубежный приложений.