АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») сообщает о развитии проекта цифровой трансформации Южно-Сахалинска. В результате совместных усилий РИР и администрации города были не только созданы цифровые сервисы, но и сформирована полноценная дорожная карта изменений, которые продолжают происходить в настоящее время. Одно из них — создание в структуре специального МКУ «Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска», которое реализует функции центра компетенций в сфере цифровой трансформации. Основной целью деятельности центра является повышение эффективности муниципального управления и механизмов взаимодействия с населением и местными сообществами посредством трансформации муниципального управления на основе использования цифровых технологий.
«Мы запустили такой процесс, который дальше благодаря команде поддержке изменений развивается уже сам по себе. Здорово, что коллеги поняли важность и нужность такой работы и продолжают ее. Это особенный для нас проект — один из первых примеров комплексного подхода к цифровой трансформации в областном центре. На протяжении всего времени мы чувствовали постоянную вовлеченность руководства и сотрудников муниципалитета. Система действительно работает и приносит пользу всем участникам — это ценно. Команда Южно-Сахалинска — большие молодцы. Цифровая трансформация, которая основана на собственной команде изменений, прижилась. На мой взгляд, это единственная практика, которая в условиях существующих барьеров цифровизации органов местного самоуправления может приносить плоды», — подчеркнул Дмитрий Гришин, директор проектного офиса Lean Smart City и руководитель проекта со стороны АО «Русатом Инфраструктурные решения».
В 2020 году РИР выступал партнером администрации города при создании системы. Проект «Комплексная подготовка муниципалитета к цифровой трансформации» дал возможность городу быстрее и качественнее предоставлять услуги жителям (с прежней численностью специалистов), уменьшить бюджетные затраты, сократить временные потери. В прошлом году проект получил несколько наград в конкурсах федерального масштаба.
В результате проекта проведен анализ и просчитана стоимость 1200 рабочих операций сотрудников муниципалитета. Из них 240 операций отобраны, ранжированы по степени окупаемости применения цифровых решений. Десять сквозных процессов переведены в электронный формат «под ключ», что повысило их скорость в среднем в 2,7 раза. 30 человек вошли в команду поддержки изменений, они прошли обучение и сейчас продолжают работу над цифровой трансформацией муниципалитета.
В настоящее время цифровая трансформация муниципалитета Южно-Сахалинска реализуется по трем базовым направлениям. Кадровая политика направлена на изменение подходов к управлению человеческими ресурсами. Организационный компонент призван постепенно перестроить привычные принципы управления. Техническая составляющая направлена на внедрение новых цифровых технологий. Основные задачи центра — это системное управление, координация деятельности по реализации комплекса мероприятий в муниципалитете, разработка и обеспечение реализации документов стратегического планирования, реализация функций центра компетенций в сфере цифровой трансформации.
Напомним, что проект комплексной подготовки муниципалитета к цифровой трансформации проводился на основе собственной методологии РИР — Lean Smart City, которая включает в себя системный анализ процессов, выявление и сокращение временных и финансовых потерь, перевод процессов в целевое состояние и затем в электронный вид. Тем самым достигается максимальный эффект от цифровизации, который выражается как в экономии средств, так и в повышении скорости муниципальных услуг, оказываемых населению.