Число «электронных граждан» Ростовской области увеличилось более чем 2,5 раза по сравнению с 2015 годом, в 5 раз по сравнению с 2014 годом и составляет сейчас более 1,7 миллиона. Региональный сегмент портала www. gosuslugi. ru, который развивает региональное министерство связи совместно с компанией «Ростелеком» — единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, стал самым оперативным и удобным сервисом для взаимодействия гражданина и государства.
Герман Лопаткин, министр информационных технологий и связи Ростовской области: «Сегодня каждый второй житель области зарегистрирован на портале госуслуг, а каждый десятый хотя бы раз получил услугу в электронной форме. У жителей есть возможность подачи заявлений в электронном виде на получение 343 федеральных услуг, 119 региональных и 38 типовых муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления. Отдельно хочу обратить внимание, что вся персональная информация надежно защищена и используется только в целях оказания госуслуг».
С помощью портала можно, например, оформить загранпаспорт, при этом граждане, подающие заявки через сайт, обслуживаются вне очереди. Можно подать заявление на получение международного водительского удостоверения, проверить наличие судебной и налоговой задолженностей, штрафов ГИБДД. Для предпринимателей ростовской области в 2016 году в электронной форме стали доступны 30 бизнес-услуг по предоставлению субсидий фермерским хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса и услуги по лицензированию.
Высокий спрос населения на электронные сервисы и внимание со стороны Правительства Ростовской области и «Ростелекома» — залог того, что спектр электронных госуслуг будет расширяться.
Сергей Алхасов, директор Ростовского филиала ПАО «Ростелеком»: «Наша компания уделяет большое внимание развитию портала госуслуг и информированию населения о его возможностях. „Ростелеком“ совместно с мининформсвязи Ростовской области на регулярной основе проводят мастер-классы по обучению населения навыкам работы с порталом госуслуг. Это, безусловно, помогает дончанам воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляют современные телекоммуникации при взаимодействии с органами власти, и по достоинству оценить удобство получения госуслуг в электронном виде».
Для упрощения процесса регистрации на портале госуслуг в 55 муниципалитетах области открыто более 700 центров активации учетной записи пользователей портала в отделениях почтовой связи и сети МФЦ.