Компания «RG Brands Kazakhstan» начала эксплуатацию информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) оборудования. Система создана специалистами НПП «СпецТек» на программной платформе TRIM.
Система внедрена в филиале «Аксенгир», где производятся натуральные соки, нектары, сокосодержащие напитки, холодный чай, безалкогольные газированные напитки и бутилированные воды. Её задача — предоставить руководству информацию о реальных фактах технической эксплуатации оборудования, обеспечить принятие решений на основе этой информации, и обеспечить контроль выполнения этих решений. Для этого система создает двустороннюю информационную связь производственных и обеспечивающих подразделений с администрацией предприятия.
Система автоматизирует операции персонала, такие как ведение нормативно-справочной информации и базы данных по оборудованию, долгосрочное (годовое) и оперативное (месячное) планирование работ, формирование бюджета ТОиР на год, обеспечение ТОиР запчастями и услугами, учет выполнения работ, регистрация времени простоев и работы оборудования, учет объема производства. Руководству доступны средства автоматизированного анализа результатов ТОиР, простоев оборудования и показателя общей эффективности оборудования (OEE).
Проект внедрения информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) в «RG Brands Kazakhstan» стартовал в марте 2016 года. Тогда в качестве платформы создаваемой системы был выбран программный комплекс TRIM, а исполнителем проекта стал разработчик TRIM — компания НПП «СпецТек» (www. trim. ru).
За истекший период специалисты НПП «СпецТек» выполнили полный комплекс работ по внедрению системы, включая разработку проектной документации, подготовку пользователей, поставку программного обеспечения TRIM, наполнение базы данных и разработку форм представления данных. Кроме того, был разработан конвертер, обеспечивающий автоматизированный обмен данными между ИСУ ТОиР и системой бухгалтерского и складского учета на основе программных продуктов фирмы «1С».
На текущий момент система находится в опытной эксплуатации. База данных системы содержит около 800 единиц оборудования филиала «Аксенгир», порядка 36 000 запчастей, около 600 типовых работ. Пользователи системы работают в администрации, бухгалтерии, отделах — технологического процесса, логистическом, АСУО, инженерно-технической службе, а также на производстве (всего 43 пользователя). Пользователи продолжают работу по наполнению базы данных по своим участкам ответственности, и осваивают функции системы с целью решения первоочередных задач — формирование годового плана-графика работ и соответствующей потребности в запчастях и материалах, подготовка заявок на закупку запчастей. Пользователи из числа эксплуатационного персонала начали регистрировать в системе остановы оборудования и их причины, вводить плановые и фактические данные по объему производства. По мере накопления данных это позволит ввести в опытную эксплуатацию задачу расчета показателей OEE (Overall Equipment Effectiveness) и анализа причин простоев.
Одновременно готовится к запуску конвертер, который обеспечит следующий обмен данными. Из системы бухучета «1С» в TRIM передаются данные справочников (контрагенты, единицы измерения, валюты, классификатор ТМЦ, номенклатура ТМЦ, склады), данные о приходе на склады (приходные накладные), о движении ТМЦ между складами и остатках склада ТМЦ, стоимость ТМЦ. Из TRIM в систему «1С» передаются заявки на ТМЦ, расходные накладные и акты на списание использованных ТМЦ, данные о фактических затратах на ТОиР.