В последние недели участились случаи доставки «модернизированного спама» пользователям популярных социальных сервисов, в частности Instagram. РОЦИТ призывает к разработке и внедрению новых, актуальных способов защиты пользователей от незапрошенных ими навязчивых рекламно-спамовых атак.
Технологии популяризации незапрошенной информации отличаются от традиционного спама и строятся на раскрутке аккаунтов и постов, продвигающих определенную информацию. В зависимости от возможностей сервиса, незапрошенная информация может либо навязываться в доступную пользователю ленту постов, либо популяризироваться через сервис приватных сообщений (с обращением внимания на «популярное в сети»), не позиционируясь при этом в качестве официальной рекламы в рамках сервиса. Анализ жалоб пользователей показывает, что наиболее часто подобные «трюки» имеют место с продвижением онлайн-казино — деятельность которых, согласно действующему законодательству, в юрисдикции Российской Федерации не является законной.
«Хотя подобные технологии „модернизации спама“ не являются чем-то новым, их сезонная активизация свидетельствует о необходимости разработки и внедрения новых, актуальных способов защиты пользователей от незапрошенных ими навязчивых рекламно-спамовых атак. В частности, эффективным способом может стать мониторинг случаев „модернизированного спама“ по ключевым словам массированно продвигаемой продукции в тех случаях, когда речь не идет об официальной рекламе», — комментирует директор РОЦИТ Сергей Гребенников.
Дискуссия по развитию технических средств защиты от модернизированных незапрошенных рекламных рассылок может быть начата в рамках интернет-индустрии, в том числе на международном уровне.