Проект по созданию системы анализа платежной сети на базе корпоративного хранилища данных (КХД) начался в феврале 2016 года. На базе КХД к этому моменту в Татфондбанке уже были внедрены система управленческой отчетности, система отчетности инвестиционного бизнеса, система бюджетирования и финансового планирования, система «Аналитический CRM», а также система расчета бонусов и KPI. Завершенный проект выполнялся с целью поддержки управления сетью банкоматов, информационных-платежных терминалов (ИПТ) и POS-терминалов эквайринговой сети банка.
Система анализа платежной сети состоит из комплекса витрин данных, позволяющих выполнять анализ востребованности того или иного банкомата и POS-терминала, оценивать рентабельность каждого отдельного устройства и платежной сети в целом, формировать отчетность о работе эквайринговой сети банка и отслеживать корректность процедур инкассации банкоматов.
Для построения комплекса аналитических витрин в рамках проекта реализована регулярная загрузка данных в КХД из системы процессинга пластиковых карт и системы обработки операций в ИПТ, включая платежи наличными.
Расчет финансового результата по устройствам выполняется как в части прямых доходов по транзакции, так и с учетом возмещаемых доходов/расходов от операторов международных платежных систем (МПС). Встроенный механизм по определенной методологии разносит возмещаемую комиссию (т. н. «интерчендж») по чужим картам в банкоматах и POS-терминалах Татфондбанка на его устройства, а также по картам банка в чужих устройствах — на его карты. Кроме того, полнота оценки рентабельности банкоматов обеспечивается благодаря импорту в систему данных по расходам на аренду мест под банкоматы, каналы связи, сервисное обслуживание, страхование банкоматов и др.
Шамиль Нугаев, Начальник Отдела развития систем процессинга Татфондбанка, комментирует результаты проекта: «Внедрив систему анализа платежной сети на базе КХД, мы получили возможность оперативного формирования отчетности о рентабельности наших банкоматов и эффективности эквайринга. Одним из важных результатов проекта является точный расчет возмещаемых комиссий МПС по устройствам/картам, что позволило нам в свою очередь учитывать эти данные при оценке управленческого финансового результата по филиалам для совершенствования мотивации управляющих региональной сети в развитии бизнеса пластиковых карт».