Исследование, проведенное по заказу компании F5 Networks в регионе EMEA, показало, что в то время как многие европейские и ближневосточные потребители доверяют определенным организациям в плане защиты своих данных, многие из них готовы предоставить свою персональную информацию в обмен на бесплатное использование какого-либо сервиса. В исследовании, проведенном Opinium Research, приняло участие более 7000 потребителей из стран региона EMEA. Задача исследования заключалась в том, чтобы определить отношение потребителей к безопасности данных и тому, как они используются.
Передача данных частным компаниям заставила почти две трети опрошенных (70%) забеспокоиться о том, что их персональная информация может попасть в чужие руки, 64% респондентов обеспокоились нарушением своей конфиденциальности. Социальные сети и маркетинговые компании показали худшие результаты: 75% потребителей заявили о том, что они вообще не доверяют им в отношении защиты персональных данных, и только 21% был уверен в том, что они смогут эффективно защитить данные потребителей от атак злоумышленников.
Но для некоторых из респондентов подобные страхи не имели значения, если они могли воспользоваться бесплатно предоставляемыми сервисами. Более половины было готово предоставить информацию о дате своего рождения (53%), семейном положении (51%) и личных интересах (50%); в Польше 58% готовы поделиться информацией о своих покупательских привычках, а половина потребителей в Саудовской Аравии готовы указать свой номер мобильного телефона. При этом почти одна пятая (18%) респондентов заявила, что они вообще не готовы предоставить свои персональные данные, в Великобритании количество таких участников опроса составило 33%. Потребители в Великобритании показали самый низкий уровень готовности предоставить свои данные среди всех стран региона EMEA.
Хотя потребители считают банки самыми надежными компаниями (76%) и демонстрируют больше доверия к ним в отношении защиты своих персональных данных (73%) по сравнению с другими секторами экономики, наблюдается определенное неудовольствие в отношении методов, используемых для защиты их данных. Потребители считают, что банки (77%), медицинские учреждения (71%) и организации государственного сектора экономики (74%) должны внедрить более современные методы идентификации для надежной защиты.
88% респондентов уверены, что организации должны улучшить свои системы идентификации для обеспечения безопасности.
«Существуют четкие различия по типам компаний, которым пользователи доверяют свои данные, — сказал Майк Конвертино (Mike Convertino), директор управления информационной безопасности и вице-президент по информационной безопасности компании F5 Networks. — Компании с традиционной ориентацией на безопасность, в том числе банки, рассматриваются как самые надежные. Но интересно то, что большую часть информации мы размещаем в социальных сетях, хотя считаем их самыми неблагонадежным. Независимо от отрасли, все организации, ориентированные на потребителей, должны сделать так, чтобы их системы защиты соответствовали все возрастающим требованиям потребителей. Информация о возможных рисках становится все более распространенной, поэтому еще более важно создать инфраструктуру безопасности и защиты данных, включая технологии, обучение и рабочие процессы, которая будет надежно защищать, но не ограничивать возможности потребителей».
Нормы в отношении защиты данных ЕС, недавно одобренные Европейским парламентом, дают гражданам право подавать жалобы и получать компенсацию, если их информация была неправомерно использована на территории ЕС. На вопрос о том, что является неправомерным использованием данных, 67% сказали, что это связано с передачей информации сторонним лицам без разрешения. Больше всего это мнение поддерживают в Польше (71%) и Великобритании (75%).
В свете разбирательств Apple и ФБР по поводу разблокировки смартфонов компании, 43% респондентов согласны с утверждением, что высокотехнологичные организации должны сделать для себя приоритетом национальную безопасность, а не конфиденциальность пользователей (31%), и предоставить государственным органам доступ к заблокированным устройствам. В Великобритании так ответили 50%, в Бенилюксе — 49%, в Германии — 38% и в Саудовской Аравии — 37%.
Ответственность за защиту потребителей от угроз кибертеррористов также подлежит обсуждению. 21% респондентов считает, что мы должны нести ответственность за защиту себя, а 43% полагают, что это ответственность государства защитить своих граждан. Первый вариант ответа вызывает встречный вопрос, касающийся того, что все больше потребителей начинает понимать, что они играют важную роль при защите от внешних угроз, но необходимо найти способ, чтобы разделить ответственность.