До конца мая «Юнибанк» планирует полностью перейти на новую CRM-систему. Впервые Протобэйз Лабораториз внедрила автоматизированную систему кредитования на базе CRM-системы Salesforce в «Юнибанке» в 2013 году. С этого момента банком было обработано порядка 611 тыс. заявок на потребительские кредиты, более 50% из которых были утверждены. В 2015 году кредитный конвейер банка обработал свыше 221 тыс. заявок.
ProtoCRM, которую выбрал для внедрения «Юнибанк», принадлежит к новому поколению CRM-систем и является собственной разработкой компании Протобэйз Лабораториз.
Облачная система ProtoCRM решает многие задачи, с которыми сталкиваются компании, у которых большое число клиентов и/и или контрагентов и связанных с ними задач, в т. ч. ведение клиентской базы в одной системе, построение воронок продаж, доступ в любое время к актуальной и бесплатной аналитике.
Благодаря гибкой модульной структуре систему можно настроить под любую существующую задачу без участия разработчика. Пользователь может самостоятельно задавать все необходимые атрибуты продуктов, создавать новые, изменять условия доступности и т. д.
Облако «Протобэйз Лабораториз» находится на территории России, что является дополнительным преимуществом для клиентов в части безопасного хранения и обработки данных и связанных с этим требований законодательства.
Внедрение модуля Protobase Loanstation (автоматизация процесса кредитования) позволит «Юнибанку» максимально эффективно проводить оценку кредитоспособности заемщика, выстраивать профиль клиента, опираясь на базу собственных статистических данных, исключая человеческий фактор при принятии решения по кредиту. Автоматизированный анализ кредитного портфеля способствует формированию базы качественных заемщиков, улучшению качества кредитного портфеля и значительному снижению кредитных рисков банка. При этом время обработки кредитных заявок может составлять до 1 минуты. Модуль Loanstation имеет возможность настройки с учетом ресурсов клиента, что исключает необходимость переплачивать за излишние мощности. Также существует возможность настройки решения с помощью собственного оборудования заказчика. «Юнибанк» стал одним из первых банков в Армении, который полностью автоматизировал этапы рассмотрения и сопровождения заявки на потребительский кредит, что позволило нам очень быстро и существенно нарастить свои позиции на рынке потребительского кредитования, — рассказывает заместитель председателя правления «Юнибанка» Месроп Акопян. — Принимая решение о переходе на систему ProtoCRM, мы решаем задачу сокращения административных издержек и затрат на ИТ-инфраструктуру при сохранении высокого качества и стабильности работы системы. Количество наших розничных кредитов на 1 марта превышает 188 тысяч".