SOCAR — флагман нефтегазового комплекса Азербайджана, имеющий стратегическое значение для экономики страны. Компания ведет бизнес в 15-ти странах мира, способствует усилению экспортного потенциала и укреплению топливно-энергетической безопасности Азербайджана, является активным участником национальной социально-ориентированной политики, обеспечивая рабочими местами более 60 тысяч человек. Для наращивания темпов развития SOCAR активно использует инновационные IT-решения: с 2008 года в компании идет масштабная программа бизнес-трансформации и автоматизации бизнес-процессов на базе решений SAP, в рамках которой автоматизированы процессы финансовой и управленческой деятельности, внешней логистики и управления персоналом, а также отчетности и документооборота. В соответствии с указом Президента Республики Азербайджан, все государственные предприятия с 2007 года переходят на международные стандарты финансовой отчетности, и SOCAR стал одним из лидеров в реализации этих важных изменений.

В 2012 году от автоматизации корпоративных функций компания перешла к повышению эффективности производственных процессов. Было начато внедрение таких решений SAP, как планирование и учет производства (SAP PP), управление учетом добычи и первичной подготовки сырой нефти, дискретного производства и учета производственных затрат, техническое обслуживание и ремонт оборудования (SAP РМ), управление процессами и инвестициями в техобслуживание и ремонты оборудования (ТОРО), управление проектами (SAP PS), качеством (SAP QM), планирование потребности в материалах (SAP MM). Кроме того, развитие получили ранее внедренные функциональности для управления процессами закупок и запасами, финансового и управленческого учета затрат и выручки (SAP FI, SAP CO и SAP BPC). Команда экспертов компаний SOCAR и PwC при поддержке SAP максимально оперативно осуществила запуск системы, повысив точность данных для принятия оперативных решений.

«Для эффективного управления бизнес-процессами SOCAR активно сотрудничает с корпорацией SAP, мировым лидером рынка программного обеспечения для управления бизнесом, создавая на базе SAP ERP основу для достижения стратегических целей роста в соответствии с задачами, поставленными перед нефтегазовой отраслью правительством Азербайджана. Использование решений SAP стало основой нового уровня прозрачности и эффективности бизнес-процессов SOCAR, что позволило создать благоприятные условия для развития бизнеса, в том числе — с помощью иностранных инвесторов, а также для реализации крупных проектов, имеющих стратегическое значение для всей страны. Для реализации трансформационной программы, стратегическим партнером мы выбрали PwC. Компания PwC, с ее узнаваемым брендом, богатым международным опытом и глубокими профессиональными знаниями, стала для нас надежным партнером. Одним из важнейших преимуществ является наша уверенность в том, что, работая вместе, мы сможем создать эффективную и хорошо отлаженную систему», — отметил Сулейман Гасымов, вице-президент SOCAR по экономическим вопросам.

В числе ключевых результатов внедрения решений SAP руководство SOCAR особенно выделяет внедрение международных стандартов финансовой отчетности, освоение лучших в своем классе отраслевых стандартов по построению ключевых бизнес процессов, охватывающих различные сферы деятельности компании. Благодаря проведенной работе по бизнес-трансформации SOCAR уже получила рейтинги «BBB-/стабильный», «Ba1/стабильный» и «BB + /позитивный» от таких ведущих рейтинговых компаний мира, как Fitch Ratings, Moody’s и Standard and Poor’s. Запуск в эксплуатацию модулей планирования производства (PP), планирования ремонтов (PM), планирования и контроля инвестиционных проектов (PS) и управления качества (QM) является еще одним большим достижением в реализации долгосрочной программы SOCAR по совершенствованию систем управления бизнесом и автоматизации бизнес-процессов.

До внедрения решений SAP процессы планирования и управления качеством не были унифицированы на уровне всей группы компаний, большой объем транзакций осуществлялся в бумажном виде. SAP ERP позволяет сократить долю операций, выполняемых вручную, унифицировать бизнес-процессы и ускорить выполнение ряда задач, в том числе — за счет снижения влияния человеческого фактора. В ближайшие несколько месяцев новые функциональные возможности системы будет доступны и на других предприятиях компании.