ТД «Седрус» работает на рынке сухих строительных смесей вот уже более 15 лет и является одним из признанных лидеров отрасли. Компания представляет 5 брендов и более 200 продуктов — от простых цементно-песчанных смесей до грунтов, штукатурки и затирки — позволяющих решать задачи на любом из этапов строительства и отделочных работ. Предприятие располагает собственным песчаным карьером, несколькими производственными линиями и научно-исследовательским центром.
До начала проекта «ТД Седрус» использовала систему ИС-ПРО, в рамках которой был автоматизирован комплекс логистических, производственных и финансовых процессов. По мере развития компании, увеличения и усложнения бизнес-процессов, существующая система перестала удовлетворять возросшим требованиям к производительности и функциональности. Для реализации намеченных целей руководству «ТД Седрус» была необходима новая технологичная платформа.
«Определяющим фактором для нас стало наличие в линейке Microsoft полного спектра бизнес-решений, позволяющих закрыть весь комплекс стоящих перед нами задач. Бесшовная интеграция продуктов на единой платформе позволила нам достигнуть синергетического эффекта, обеспечив бесперебойную и оперативную обработку данных и снизив стоимость совокупного внедрения и содержания инфраструктуры. При выборе подрядчика мы, в первую очередь, ориентировались на отраслевую экспертизу, а также значимый опыт реализации комплексных проектов на базе продуктов Microsoft. Мы приняли решение пригласить специалистов „КОРУС Консалтинг“, обладающих большим опытом внедрения Microsoft Dynamics AX в производственных компаниях, а также специализирующихся на крупных мульти-продуктовых внедрениях. Дополнительным аргументом послужила прямая рекомендация, поступившая от наших коллег из MC-Bauchemie, ранее выполнившей проект с „КОРУС Консалтинг“. Таким образом, мы увидели возможность обрести в лице этого системного интегратора надежного единого ИТ-партнера для реализации нашего масштабного проекта», — отмечает Владимир Докучаев, генеральный директор «ТД Седрус».
В рамках первого этапа специалисты «КОРУС Консалтинг» автоматизировали операции по закупкам, продажам, взаиморасчетам с контрагентами, управлению транспортной логистикой, учету ТМЦ и готовой продукции. Для эффективного управления денежными потоками внедрено собственное решение интегратора «КОРУС | Казначейство», позволяющее обеспечивать синхронность поступления и расходования средств, планировать последовательность и сроки совершения финансовых операций. В ходе второго этапа проекта был автоматизирован комплекс производственного учета (от ведения рецептур и учета движения сырья до контроля качества готовой продукции и отчетности), а также формирования и анализа себестоимости производства, учёта основных средств и нематериальных активов. В рамках проекта были реализованы специализированные решения по контролю выставления счетов за доставку товара, весового контроля транспорта, расширенному учету соблюдения договорных обязательств с клиентами и контрольные точки на отгрузках.
Параллельно с ERP-проектом, командой «КОРУС Консалтинг» был реализован проект по переводу корпоративного портала с платформы «1С: Битрикс» на Microsoft SharePoint 2013 с целью структурирования информационного пространства, повышения эффективности управления персоналом, запуска новых процессов и создания удобного инструмента для каждого сотрудника компании. В результате проекта на новом корпоративном портале организовано единое хранилище документов, система регистрации входящей и исходящей корреспонденции, сервис заявок (в АХО, на транспорт и обучение), а также обновлены стандартные компоненты корпоративного портала: новости компании, информационные страницы, сайты подразделений и рабочие области для ведения проектной деятельности. Благодаря интеграции портала с новой ERP-системой в части HR-модуля, после согласования изменений (на портале Microsoft SharePoint) в организационной структуре динамично развивающейся компании изменённые данные автоматически транслируются в ERP-систему. Тесное взаимодействие двух систем по управлению персоналом помогает каждому сотруднику четко понимать свою роль в компании и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами. Например, на портале отображается характеристика должности и функциональные задания, которые позволяют быстро определить свои полномочия и зону ответственности.
В результате комплексного проекта в «ТД Седрус» было создано единое информационное пространство, где тесная интеграция Microsoft Dynamics AX, Microsoft SharePoint и ранее внедренной Microsoft Dynamics CRM позволяет сотрудникам эффективно выполнять задачи и тратить минимум времени на поиск данных, согласование и отслеживание ключевых показателей своей роли.
«Вместе с увеличением оперативности и точности учета, новая система позволяет нам экономить на себестоимости самих учетных процессов. Теперь они переданы на соответствующие рабочие места, и любое физическое действие с сырьем и готовой продукцией сопоставлено с действиями в системе. Если раньше сотрудник склада принимал товар, заполнял документ приемки, а затем передавала в бухгалтерию для ввода в систему, то теперь он отмечает принятые позиции сразу в Microsoft Dynamics AX. Это в разы сокращает время поступления данных в систему, вероятность ошибок и дублирование функций сотрудников, — подводит итоги Владимир Докучаев. — Данные по остаткам, отгрузкам, маржинальность сделок и прочие важные для нас показатели отражаются в системе мгновенно. Бизнес стал прозрачным и управляемым — теперь мы ведем учет и контроль в режиме онлайн и можем быстрее и лучше реагировать на любые изменения».
«Это был масштабный и сложный проект. Оглядываясь назад, мы понимаем, какую амбициозную задачу мы ставили и себе, и партнеру: система охватила множество процессов, а внедрить ее мы хотели сравнительно быстро. Нужно признать, что благодаря работе с крупным интегратором, мы смогли за восемь месяцев (шесть месяцев подготовки и два месяца внедрения) осуществить перевод операционной деятельности нашей компании на новую систему. „КОРУС Консалтинг“ смог мобилизовать достаточное количество ресурсов и выдержать сроки проекта. В результате, даже при столь стремительном запуске работа компании не остановилась, и мы быстро вернулись к привычным темпам работы», — подводит итоги проекта Иван Демонов, руководитель департамента корпоративного управления «ТД Седрус».