Процессинговая компания «МультиКарта» и компания-разработчик СПО «Альт Линукс» (англ. ALT Linux) внедрили программный комплекс для автоматизации бизнес-процессов управления сетями терминальных устройств клиентов МультиКарты на базе технологии BPM (Business Process Management).
При разработке концепции работы новой системы ставилась цель создать оптимальное решение для автоматизации документооборота, а также для выполнения мероприятий, связанных с регистрацией устройств в процессинговом центре, организацией каналов связи и другими важными бизнес и технологическими процессами. По итогу проведения опытно-промышленной эксплуатации сделан вывод, что система позволила выйти на качественно новый уровень в решении задач по контролю и минимизации рисков возникновения ошибок в процессе дистанционного управления банкоматами банков-партнеров.
Система реализована на базе системы управления бизнес-процессами — «RunaWFE».
Главной особенностью проекта является создание системы на базе отечественного программного обеспечения, распространяемого на условиях свободной лицензии, что еще раз доказывает возможность импортозамещения в области ПО на территории России.
«Сотрудничество с МультиКартой позволило нам применить отечественные программные продукты, выпущенные под свободной лицензией, в такой ответственной сфере как банковская, что позволит продвинуться в обеспечении технологической независимости и повышении надежности информационных систем» — отметил Генеральный директор ALT Linux Алексей Смирнов.
Директор Дирекции развития технологий МультиКарты Николай Станченко так прокомментировал новый сервис — «Для МультиКарты это по сути первый проект внедрения BPM-технологии в масштабах как всей компании и ее подразделений, так и подразделений наших заказчиков. Предыдущий опыт попыток автоматизировать такие процессы в рамках управления терминальной сетью на базе жестко запрограммированных алгоритмов не позволял оперативно реагировать на изменения бизнес-требований. Но с помощью нашего партнера компании АльтЛинукс мы смогли создать систему, построенную на принципах BPMN, что позволило быстро и с максимальным качеством запустить весь набор бизнес-процессов по управлению терминальной сетью устройств обслуживаемых нашей компанией. Это значительно увеличило скорость прохождения заявок на регистрационные действия, снизило операционную нагрузку на сотрудников, позволило отслеживать прохождение бизнес-процессов в online-режиме, что в дальнейшем позволит не только автоматизировать текущие бизнес-процессы, но и оптимизировать их, что приведет к существенной экономии затрат компании и наших клиентов на операционные издержки».