АО «Ванкорнефть», дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть», было образовано в 2004 г. для освоения Ванкорского нефтегазоконденсатного месторождения, расположенного в Красноярском крае. Численность сотрудников предприятия — более 4500 человек.
Автоматизация управления ИТ-сервисами и активами является необходимым инструментом на современном предприятии. Понимая это, руководство «Ванкорнефть» приняло решение о проектировании и внедрении соответствующей системы. Партнером проекта стала компания Softline, обладающая глубокой экспертизой в области построения систем управления ИТ.
В качестве основного инструмента была выбрана линейка продуктов на базе Microsoft System Center 2012. Для того, чтобы требования заказчика были в полной мере удовлетворены, стандартная конфигурация инструмента управления ИТ-сервисами была существенно видоизменена. Сотрудниками департамента бизнес-консалтинга и центра решений Microsoft представительства Softline в Новосибирске были произведены доработки, которые позволили:
— предоставить единую точку входа для конечных пользователей посредством портала самообслуживания на базе Microsoft Sharepoint Server 2013;
— сформировать трехуровневый каталог услуг, а также динамические маршрутные карты для предоставляемых сервисов; предоставить расширенные средства согласования и обработки запросов на обслуживание;
— создать интуитивно понятный интерфейс портала самообслуживания за счет замены базовых решений Silverlight объектами HTML5; реализовать возможность создания сложных комбинированных запросов с последующим отслеживанием статуса.
Мониторинг критичных сервисов был обеспечен средствами System Center Operation Manager 2012. Для максимального покрытия агентским ПО конечных серверов дополнительно были использованы решения BridgeWays; Nice и Veeam. Это позволило осуществлять мониторинг решений на базе IBM, VMWare, FreeBSD, SUN, HP и пр.
Сотрудники красноярского представительства Softline осуществили интеграцию используемых решений со средствами автоматизации процессов System Center Orchestrator 2012.
Управление аппаратными активами и программным обеспечением было реализовано посредством системы управления конфигурациями System Center Configuration Manager 2012 и пакетом расширения Provance для System Center Service Manager 2012.
В результате внедрения средств управления ИТ-активами заказчик получил:
— возможность формирования единой базы данных о приобретении программно-аппаратного обеспечения;
— инструмент для отслеживания событий, касающихся использования программного и аппаратного обеспечения (назначение, перемещение, ремонт, утилизация и пр.);
— решение для автоматизации процесса определения легальности использования программного обеспечения и управления контрактами на ИТ-активы.
Управление печатью было реализовано с использованием программного продукта Print Audit 6. Инструмент позволил контролировать расходы, а также оптимизировать затраты на данный сервис.
Интеграция всех компонентов внедренной системы между собой, а также с унаследованной инфраструктурой заказчика обеспечила прозрачность деятельности ИТ-подразделений возможность прогнозирования ИТ-событий и затрат на предоставляемые сервисы.
Кроме того, в рамках проекта была разработана дополнительная аналитическая отчетность, которая обеспечивает моментальное предоставление любой управленческой, технической и финансовой информации.
Внедрение ITAM/ITSM в «Ванкорнефти» дало возможность ИТ-руководителям компании повысить эффективность управления ИТ-инфраструктурой, обеспечить централизованное и структурированное хранение данных с возможностью поиска и анализа информации, создать единое информационное пространство для сотрудников ИТ-департамента, автоматизировать учет, контроль и управление всеми компонентами ИТ-инфраструктуры.
«В результате реализации проекта ITAM/ITSM мы получили единую систему управления ИТ-сервисами, а также интеграцию разрозненных систем управления ИТ-процессами (такими как мониторинг ИТ-инфраструктуры, управление ИТ-активами, заявками на обслуживание и инцидентами, печатью). System Center Orchestrator 2012 позволит проактивно управлять ИТ-инфраструктурой и повысить ее отказоустойчивость. Результат внедрения системы оправдал ожидания подразделения IT и удовлетворил потребности бизнеса в части развития ИТ», — прокомментировал итоги внедрения Антон Лобанов, начальник управления ИТ АО «Ванкорнефть».