Авиакомпания Orenair — современное транспортное предприятие, ведущее свою историю с 1932 г. Мы входим в число ведущих перевозчиков России. Компания перевозит пассажиров, багаж и грузы на международных и российских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами, обслуживает собственные и транзитные воздушные суда. География полетов включает в себя всю России, также мы осуществляем международные чартерные рейсы в страны Европы, Азии и Африки.

В Orenair решили реализовать проект по оптимизации быстродействия системы на базе Microsoft Dynamics AX с целью сократить время на обработку данных и заполнение отчетных форм. Эта система объединяет все подразделения авиакомпании в общее информационное пространство и позволяет комплексно управлять бизнесом: получать полное отражение хозяйственной деятельности предприятия в разрезе учета доходов и расходов по подразделениям, типам воздушных судов и направлениям перевозок. По мере роста компании информационная база пополнялась новыми данными, развивался ее функционал. На определенном этапебизнес-пользователи заметили, что время на подготовку финансовых отчётов существенно возросло, возникала проблема с реакцией пользовательских интерфейсов. Например, сильно «висла» форма обработки фактур, некоторые процессы стали занимать у пользователей системы больше времени.

График работы Orenair довольно плотный, потеря каждой минуты стоит очень дорого, и задержка формирования того или иного документа могла повлиять на время закрытия отчетного периода. Всего к системе подключено более 200 человек, число одновременно работающих пользователей достигает 80, и стали часто возникать взаимные блокировки, например, в процессе работы над распределением затрат. Нас не устраивало длительное время выбора данных из справочников, выгрузки различных документов, формирования отчетов. Таким образом, проблемы с производительностью начали ставить под угрозу стабильную операционную деятельность компании.

Более чем на 80% процесс ускорения затронул именно кастомизированный функционал. Но типовые решения тоже потребовали доработок и оптимизации. При этом система интегрирована с 1С, в которой ведется расчет зарплаты и кадровый учет, а также со справочником сотрудников, системой электронного документооборота и с программным комплексом, который оценивает доходы и расходы компании.

В Orenair рассматрели несколько предложений известных игроков ИТ-рынка. Наиболее интересные варианты сотрудничества и профессиональный опыт оказались у компании TOPS Consulting. TOPS Consulting успешно выполнила проект по ускорению, а сейчас помогает авиакомппании обслуживать систему в рамках договора техподдержки.

Проект начался со сбора статистики во время работы системы. Специалисты TOPS Consulting разработали подробные инструкции, а сотрудники Orenair в течение нескольких дней собирали данные. С самого начала основное внимание было уделено изучению так называемых «узких мест», на которые поступало наибольшее количество жалоб пользователей. В дальнейшем TOPS Consulting выявила еще ряд участков системы, которые требовали оптимизации.

Изучая полученную статистику, проектная команда особое внимание уделяла так называемым «длинным запросам», с продолжительностью отработки более 1 секунды. Оказалось, что таких запросов очень много и ранее они не были оптимизированы в коде Microsoft Dynamics AX. Таким образом, предстояло провести оптимизацию кода, а также алгоритмов и индексов базы данных. В ходе проекта были оптимизированы формы обработки счетов-фактур, различные формы отчетности: по анализу счета, оборотно-сальдовой ведомости и др.

Программа ускорения Microsoft Dynamics AX была проведена всего за месяц. Заказчики получили оптимизированную информационную систему, существенно ускоряющую многие регулярные бизнес-процессы.