«ТПС Недвижимость» — динамично развивающаяся российская компания, работающая на рынке инвестиций, девелопмента и управления торговой недвижимостью. На данный момент портфолио компании содержит 4 полноценно функционирующих торгово-развлекательных центра в городах Сочи, Краснодар, Новосибирск и Киев, а также 2 строящихся ТРЦ в Москве, запуск которых запланирован на 2015 год. Общая площадь всех объектов строительства составляет 900 000 м2, а к концу 2016 года планируется увеличить площадь управляемой недвижимости до 2 000 000 м2.

В связи с растущими потребностями бизнеса и стремительным развитием коммуникаций, руководством ТПС Недвижимость было принято решение модернизировать существующие системы связи. Были сформулированы следующие основные цели данного проекта:

• усовершенствовать и обновить телекоммуникационную инфраструктуру компании;

• предоставить сотрудникам более удобную и функциональную стационарную телефонную связь;

• получить возможность использования мобильных устройств сотрудников и персональных компьютеров в качестве программных IP телефонов.

Для решения поставленных задач руководство ТПС Недвижимость обратилось к системному интегратору ЛанКей, обладающему серьезным опытом развертывания систем связи разных масштабов и сложности.

Заказчик самостоятельно провел сравнение вариантов построения системы на базе решений Cisco и Avaya. Было выбрано решение на основе IP-АТС Cisco BE 6000 в комплексе с голосовым шлюзом на базе маршрутизатора Cisco ISR 2911. Большую роль в выборе данного решения сыграло более высокое качество и эргономика телефонных аппаратов Cisco.

Выбор решения прокомментировал руководитель инженерно-технического отдела департамента телекоммуникационных решений компании ЛанКей, Ярослав Муравьев: «Поскольку станция поступила в продажу только в прошлом году и является первым продуктом Cisco с ориентацией на использование в виртуальной среде, то была вероятность, что не все ее функции будут работать корректно. Но опыт наших инженеров и конкурентоспособная стоимость станции стали для заказчика весомыми аргументами в пользу именно этого решения. Тем более, что программное ядро Cisco BE 6000 заимствовано у полноценного Communication Manager — флагмана линейки устройств Cisco для объединенных коммуникаций, что гарантирует пользователям Cisco BE 6000 постоянное обновление платформы и добавление новых функций».

Эта компактная станция может обслуживать до 2000 абонентов и сочетает в себе сервисы контакт-центра, автосекретаря, голосовой почты, сервиса присутствия для мобильных клиентов Cisco Jabber. При превышении числа абонентов заказчик сможет установить дополнительный сервер Cisco BE 6000 для перераспределения нагрузки. Затраты будут минимальны: необходимо приобрести только новый сервер. Инженеры ЛанКей осуществили настройку основного и резервного SIP-транков для связи с внешними телефонными сетями, а также выполнили настройку канала E1 для связи с унаследованной цифровой АТС NEC. Аналоговые факсы и конференц-телефоны подключаются через интерфейс FXS с использованием шлюза VG224. Резервирование АТС осуществляется с помощью резервной виртуальной машины CUCM и с помощью выживаемого шлюза SRST. В качестве основных аппаратов в ТПС Недвижимость используются видеотелефоны Cisco 8945. Существующие кодеки ВКС на базе Sony PCS интегрированы с видеоклиентами Cisco Jabber и Cisco 8945.

Таким образом, компании ТПС Недвижимость удалось решить стоящие перед ней задачи, связанные с развитием корпоративной телефонии посредством внедрения качественной и надежной IP-телефонной станции Cisco BE 6000 при минимальных инвестициях, а также обеспечить постепенный переход от традиционной телефонии к объединенным коммуникациям с сохранением части телефонных номеров унаследованной телефонной станции NEC.