«Рыбокомбинат «За Родину» является одним из крупнейших производителей рыбных консервов в Калининградской области. Предприятие имеет полный технологический цикл производства — от вылова рыбы до выпуска готовой продукции. Вся технологическая цепочка производства исходного сырья проходит на рыбоперерабатывающем комплексе, который включает в себя 5 производственных цехов и 3 склада. Численность сотрудников комбината составляет около 630 человек.
Для эффективной работы в условиях динамичного развития и наращивания производственных мощностей предприятию необходимо оперативно обрабатывать заказы покупателей, контролировать остатки сырья и материалов, планировать выпуск продукции с учетом планов продаж, текущих заказов и остатков готовой продукции.
Ранее задачи оперативного и производственного учета в компании не были автоматизированы. Практически невозможно было получить актуальную информацию о работе подразделений. Было сложно планировать загрузку производственных мощностей, контролировать остатки сырья и материалов на складе. Возникали ошибки при формировании заказов поставщикам. На подготовку отчетов для руководства уходило много времени. Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы оптимизировать управление производством, организовать точный складской учет, обеспечить бесперебойные поставки сырья и материалов, ускорить обработку заказов и отгрузку товара покупателям.
Для создания такой системы было выбрано отраслевое решение «1С: Предприятие 8. Рыбопереработка». Партнером по внедрению стала компания «Аистим Сервис», имеющая успешный опыт автоматизации крупных производственных предприятий. Система, охватившая 30 рабочих мест, объединила работу всех ключевых подразделений рыбокомбината: производственной службы, склада, отдела закупок и отдела продаж, бухгалтерии.
Новая система помогает контролировать рецептуру и технологию производства продукции. Появилась возможность в онлайн-режиме рассчитывать потребность в сырье и технических ресурсах, необходимых для выполнения того или иного заказа. Согласование и передача заказов в производство ускорились. Работа производственных подразделений планируется более рационально. Это помогло оптимизировать загрузку производственных мощностей и снизить длительность простоев оборудования. Кроме того, удалось наладить контроль за производством продукции на разных этапах технологического цикла, что, в свою очередь, способствовало снижению количества брака.
Усилен контроль за затратами предприятия. Затраты на выпуск продукции учитываются теперь по производственным цехам и номенклатурным группам. Руководство имеет четкое представление о количестве израсходованных материалов на каждом отдельном этапе производства, может анализировать структуру затрат и выявлять резервы для их снижения. Фактическая себестоимость выпущенной продукции рассчитывается автоматически по каждой номенклатурной позиции, при этом учитываются теперь не только расходы на сырье, но и все прочие затраты, связанные с выпуском продукции. В результате уже в первые полгода использования новой системы предприятие смогло снизить производственные затраты на 10%.
Организован оперативный складской учет сырья. Практически исключена пересортица. Менеджеры отдела снабжения теперь всегда располагают точной информацией об остатках на сладе и своевременно планируют заказы поставщикам.
Комментирует начальник отдела ИТ «Рыбокомбината „За Родину“ Газизов Вадим Мирьянович: „1С: Предприятие 8. Рыбопереработка“ оправдала все наши ожидания. У сотрудников появилось время на более качественное выполнение своих ежедневных задач. Теперь при принятии управленческих решений руководство опирается на оперативную и точную информацию. Основная цель автоматизации — совершенствование процесса производства — достигнута. Повысилось качество выполнения всех производственных задач, на новый уровень вышло планирование производства».